Сергей Кириенко одержал важную аппаратную победу
Его соратник Александр Харичев займет одну из ключевых должностей в администрации президента
Отвечать за региональные выборы в управлении внутренней политики (УВП) президента, вероятнее всего, будет поручено начальнику управления по работе с регионами «Росатома» Александру Харичеву, уже работавшему в УВП во второй половине 2000-х гг., когда внутреннюю политику в Кремле курировал Владислав Сурков, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимный источник. Собеседник «Ведомостей» в президентской администрации подтвердил, что Харичев действительно «проходит процедуру согласования» на эту должность, процесс должен завершиться в начале 2017 г. Сам Харичев в понедельник был недоступен для журналистов. Он начал входить в курс дел, добавил собеседник «Ведомостей».
Специфика работы с регионами хорошо знакома Харичеву, который в 2006–2009 гг. в качестве замначальника УВП отвечал именно за это направление. В «Росатоме» Харичев тоже курирует работу с органами госвласти и общественными организациями в регионах, где расположены объекты атомной отрасли, и в частности, как сказано на сайте компании, занимается «вовлечением их в работу для формирования позитивного социально-политического климата». Под началом первого замруководителя администрации президента Сергея Кириенко Харичев работал и в «Росатоме», и в полпредстве президента в Приволжском федеральном округе (2000–2005 гг.).
«Значительной победой» Кириенко называет ожидаемый приход Харичева близкий к Кремлю собеседник «Ведомостей»: «О серьезности борьбы за это место говорит то, что она шла больше двух месяцев». После конфликта вокруг доступа сотрудников УВП в Госдуму Кириенко отставил осторожную тактику и активизировался, чтобы обеспечить себе работоспособные инструменты, с этим связана и его настойчивость по Харичеву, считает собеседник. Тем не менее прежний кремлевский куратор внутренней политики, председатель Госдумы Вячеслав Володин, сохраняет опосредованное влияние на территории через оставшихся в УВП сотрудников, что делает региональную политику зоной возможного конфликта, говорит собеседник.