Статья опубликована в № 4379 от 07.08.2017 под заголовком: Опросы местного значения

ВЦИОМ поможет властям Москвы лучше узнать горожан

За 30 млн рублей социологи изучат мнение москвичей о местном самоуправлении и проектах мэрии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выиграл четыре конкурса на проведение исследований для мэрии Москвы на 30 млн руб. Основные результаты должны быть представлены к началу сентября. Фонд «ВЦИОМ» за 7,36 млн руб. изучит мнение москвичей о том, как их интересы представляют муниципальные органы: нужно выявить «проблемный фон, определяющий социальное самочувствие жителей», и описать проблемные области, где нужна наибольшая коммуникация с ними. Три других конкурса выиграло АО «ВЦИОМ». За 7,36 млн руб. оно выяснит, как участвует молодежь в жизни Москвы, знает ли она о мероприятиях, проводимых общественными организациями, как воспринимает социально-экономическую ситуацию. По контракту на 7,44 млн руб. социологи изучат, знают ли москвичи, как органы исполнительной власти реализуют программы развития административных округов, и выявят страхи разных социально-профессиональных групп. Четвертый конкурс на 7,84 млн руб. связан с оценкой факторов эффективности управ и префектур: среди прочего нужно оценить уровень информированности жителей об их деятельности и степень удовлетворенности населения.

Три из четырех исследований включают и опросы, и фокус-группы. По муниципалам требуется выборка в 21 200 человек в возрасте от 18 до 70 лет, для молодежного исследования – 6000 человек от 18 до 30 лет, говорится в техзадании. По другим конкурсам нужна выборка в 10 600 и 15 900 человек.

Дума и народ

27,9 млн руб. заплатит ­Государственная дума ВЦИОМу за изучение мнения россиян о работе нижней палаты парламента. Об этом стало известно в середине июля

Мэрия активно заказывает социсследования и проводит их своими силами через Центр мониторинга общественного мнения, напоминает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров: «Руководить 12-миллионным мегаполисом без учета мнения населения невозможно». Новые исследования не связаны с выборами, уверяет он: «Ранее мы эпизодически делали исследования по заказу мэрии, но в таком объеме – впервые». Получить комментарии пресс-службы мэрии не удалось.

Ранее Национальная служба мониторинга выиграла конкурсы на 120 млн руб. на исследование взаимодействия органов власти Москвы с населением в двух округах, а Фонд развития гражданского общества за 45 млн руб. изучит городское законодательство в социальной и градостроительной сферах.

Цена адекватная, но вызывает вопросы целесообразность исследований, говорит эксперт «Трансперенси интернешнл – Россия» Станислав Андрейчук: «У мэрии есть постоянная социология по этой теме, к тому же надо смотреть, насколько анкеты соответствуют задачам. Вызывает вопросы заказ исследований во время предвыборной кампании: мэрия должна сохранять нейтралитет, а чтобы изучить отношение к своим инициативам, есть другие способы».

Заказ социологии разным компаниям позволяет подстраховать данные и сохранить баланс в отношениях с подрядчиками, говорит политолог Михаил Виноградов: «У количественных исследований цифры предсказуемые, качественные позволяют лучше видеть риски. Но чиновникам проще иметь дело с количественными исследованиями». Вряд ли результаты опросов успеют интегрировать в муниципальную выборную кампанию, считает эксперт: «Гипотетически на их результаты можно ориентироваться, если есть готовность вернуться к теме расширения полномочий муниципальных депутатов. А к президентским выборам эти исследования вполне можно использовать, если данные будут содержательными».

Читать ещё
Preloader more