Статья опубликована в № 4461 от 30.11.2017 под заголовком: Голосовать легко

ЦИК выбрал лозунг для выборов президента

План агитации «Голосовать легко!» нацелен на увеличение явки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Центризбирком утвердил логотип выборов президента – 2018, представленный на заседании ЦИК в среду. На логотипе изображена лента в цветах российского триколора и надпись «Выборы президента России» красным цветом. Главный цвет кампании – белый, «символизирующий чистоту выборов», заявила председатель ЦИК Элла Памфилова: на этом фоне будут изображать все лозунги и слоганы кампании.

Логотип выбирали из более чем 100 вариантов, рассказал гендиректор компании «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов (в августе ИМА победила в творческом конкурсе ЦИК на создание концепции информационно-разъяснительной деятельности к выборам-2018). В тестировании приняли участие более 1000 человек в 12 городах. По словам Саркисова, оно показало, что избиратели не ждут нестандартных решений: «Подавляющее большинство считает выборы президента главным политическим событием в стране. Поэтому они ожидают, что логотип будет консервативным, основательным и выполнен в цветах российского триколора». ИМА также подготовит к распространению более 50 видеороликов на разные темы – от 3D-анимационных до постановочных. Судя по представленным в среду образцам, основной упор ЦИК сделает на доступности голосования по месту пребывания. «Голосовать легко!» – вот слоган, который будет продвигать новые способы голосования.

Для информирования избирателей в период кампании будет выделено не менее 22 часов на федеральных телеканалах и 60 часов на региональных, напомнила Памфилова. «Каждый гражданин, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента», – говорит она. Впервые ЦИК планирует вести масштабную агитацию не только в традиционных СМИ, но и в интернете. К этой работе привлекут группу компаний «Михайлов и партнеры» (заняла на конкурсе второе место после «ИМА-консалтинга»), в программе которой был сделан акцент на каналы распространения. Вероника Северная из «Михайлов и партнеры» рассказала, что кампанию разделят на три этапа. Первый – «информирование», он подразумевает знакомство всех россиян старше 18 лет с фактом предстоящих выборов с помощью соцсетей и поисковиков. На втором этапе («побуждение») подключатся уже видеохостинги и таргетированное размещение контента. Наконец, третий этап – «атака» – подразумевает подключение мобильного интернета и охват 85 млн человек.

Планы агитации

770 млн руб. составит общий бюджет информационно-разъяснительной кампании ЦИК с учетом регионов. Стоимость контракта с «ИМА-консалтингом» – 37 млн руб., контракт с «Михайлов и партнеры», по словам Памфиловой, – «немножко больше»

Ничего этого, в принципе, не нужно было бы, если бы предстояла реальная конкурентная кампания, говорит политолог Аббас Галлямов: в этом случае явка под 70% была бы обеспечена естественным путем. Но, поскольку предвидятся выборы с низким, как говорят политтехнологи, содержанием, явка может упасть до 40%, а это уже серьезная угроза легитимности и это не может не беспокоить власть. Эффективная информационная кампания действительно может помочь поднять явку даже в нынешней ситуации, но не более чем на 10–15%, считает Галлямов. Но даже здесь все будет зависеть не столько от консультантов, сколько от месседжа, с которым на выборы пойдет Владимир Путин, и от того, какой политический контекст вокруг выборов сформирует Кремль.

Читать ещё
Preloader more