ЦИК выбрал лозунг для выборов президента

План агитации «Голосовать легко!» нацелен на увеличение явки
Элла Памфилова считает белый цвет символом чистоты выборов президента 2018 г. / Антон Новодережкин/ ТАСС

Центризбирком утвердил логотип выборов президента – 2018, представленный на заседании ЦИК в среду. На логотипе изображена лента в цветах российского триколора и надпись «Выборы президента России» красным цветом. Главный цвет кампании – белый, «символизирующий чистоту выборов», заявила председатель ЦИК Элла Памфилова: на этом фоне будут изображать все лозунги и слоганы кампании.

Логотип выбирали из более чем 100 вариантов, рассказал гендиректор компании «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов (в августе ИМА победила в творческом конкурсе ЦИК на создание концепции информационно-разъяснительной деятельности к выборам-2018). В тестировании приняли участие более 1000 человек в 12 городах. По словам Саркисова, оно показало, что избиратели не ждут нестандартных решений: «Подавляющее большинство считает выборы президента главным политическим событием в стране. Поэтому они ожидают, что логотип будет консервативным, основательным и выполнен в цветах российского триколора». ИМА также подготовит к распространению более 50 видеороликов на разные темы – от 3D-анимационных до постановочных. Судя по представленным в среду образцам, основной упор ЦИК сделает на доступности голосования по месту пребывания. «Голосовать легко!» – вот слоган, который будет продвигать новые способы голосования.

Для информирования избирателей в период кампании будет выделено не менее 22 часов на федеральных телеканалах и 60 часов на региональных, напомнила Памфилова. «Каждый гражданин, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента», – говорит она. Впервые ЦИК планирует вести масштабную агитацию не только в традиционных СМИ, но и в интернете. К этой работе привлекут группу компаний «Михайлов и партнеры» (заняла на конкурсе второе место после «ИМА-консалтинга»), в программе которой был сделан акцент на каналы распространения. Вероника Северная из «Михайлов и партнеры» рассказала, что кампанию разделят на три этапа. Первый – «информирование», он подразумевает знакомство всех россиян старше 18 лет с фактом предстоящих выборов с помощью соцсетей и поисковиков. На втором этапе («побуждение») подключатся уже видеохостинги и таргетированное размещение контента. Наконец, третий этап – «атака» – подразумевает подключение мобильного интернета и охват 85 млн человек.

Планы агитации

770 млн руб. составит общий бюджет информационно-разъяснительной кампании ЦИК с учетом регионов. Стоимость контракта с «ИМА-консалтингом» – 37 млн руб., контракт с «Михайлов и партнеры», по словам Памфиловой, – «немножко больше»

Ничего этого, в принципе, не нужно было бы, если бы предстояла реальная конкурентная кампания, говорит политолог Аббас Галлямов: в этом случае явка под 70% была бы обеспечена естественным путем. Но, поскольку предвидятся выборы с низким, как говорят политтехнологи, содержанием, явка может упасть до 40%, а это уже серьезная угроза легитимности и это не может не беспокоить власть. Эффективная информационная кампания действительно может помочь поднять явку даже в нынешней ситуации, но не более чем на 10–15%, считает Галлямов. Но даже здесь все будет зависеть не столько от консультантов, сколько от месседжа, с которым на выборы пойдет Владимир Путин, и от того, какой политический контекст вокруг выборов сформирует Кремль.