Матвиенко пожаловалась на «примитивные» матрешки в центре Москвы

Она поручит сенаторам зарегистрировать по одному бренду региона в течение года
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала примитивными матрешки, которые она увидела на ярмарке в центре Москвы, и заявила о намерении поручить каждому сенатору в течение года зарегистрировать по одному бренду региона/ Андрей Гордеев / Ведомости

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала примитивными матрешки, которые она увидела на ярмарке в центре Москвы, и заявила о намерении поручить сенаторам в течение года зарегистрировать по одному бренду региона. «Я в воскресенье была на катке у ГУМа и мимо проходила этой ярмарки, там одни матрешки, невозможно», - заявила Матвиенко (цитаты по «Интерфаксу»).

Она подчеркнула, что ей стыдно перед иностранцами за ярмарку в центре Москвы: «Всё намалевано, не ручной работы, примитивно». По словам Матвиенко, «может быть, Сергея Семеновича [Собянина] попросить», чтобы на следующей ярмарке была представлена региональная продукция, сообщает «РИА Новости».

Матвиенко предложила подумать о том, чтобы представить на ярмарке больше качественных изделий. Она намерена поручить каждому сенатору зарегистрировать один региональный бренд в течение года. А так как сенаторов от каждого субъекта двое, то получится «по два бренда от каждого региона», сказала она. «Сенаторы должны будут их зарегистрировать, пусть попробуют не сделать! Сроки-то истекают, сенаторам-то надо бороться за место под солнцем», – заявила спикер Совета Федерации на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности (ее слова приводит ТАСС). Такие бренды, как кубачинское серебро, палехские шкатулки, дымковские игрушки до сих пор не зарегистрированы, возмутилась Матвиенко: «Коллеги, давайте навалимся на эту тему».

По экспертным оценкам, которые привела спикер, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие восемь лет принести регионам не менее 500 млрд руб. Она отметила, что такой суммой «вряд ли стоит пренебрегать».

В материалах к заседанию совета говорится, что в 2016 г. было подано 44 заявки на регистрацию наименований мест происхождения товаров. В этом году, по данным Матвиенко, число заявок на регистрацию региональных брендов возросло почти на 40%, однако за последние годы более чем из трети российских субъектов не подавалось ни одной заявки. «Не потому, что там их [заявок] нет, а потому, что недостаточно разъяснили. Эти регионы просто упускают серьезные возможности для стимулирования своего экономического развития», - считает Матвиенко.

На Красной площади открылись ярмарка и каток