Стали известны предвыборные лозунги Сергея Собянина
В четверг его штаб представит программу кандидата в мэры столицы
Предвыборными лозунгами кандидата в мэра Москвы, действующего градоначальника Сергея Собянина станут «Москва еще безопаснее», «Москва еще прекраснее», «Москва еще зеленее», «Москва еще душевнее», «Москва еще чище», «Москва еще ближе» с добавлением «Мэр Собянин». Об этом «Ведомостям» рассказали два собеседника – близкий к администрации президента и к мэрии Москвы.

Штаб Сергея Собянина
Лозунги могут быть использованы Собяниным в агитационных материалах, в частности на билбордах с фотографиями Москвы, и с подписью «Москва еще прекраснее. Мэр Собянин», говорит собеседник, близкий к администрации. Собеседник в пресс-центре штаба Собянина подтвердил, что такие фразы есть, в частности, на сувенирной продукции, которая готовится к кампании, – открытках, значках, магнитах. «В лозунгах мы отмечаем позитивные изменения, произошедшие в городе за последние годы, и обещаем, что Москва станет еще чище, зеленее, прекраснее, душевнее», – говорит собеседник.
В четверг в штабе Собянина представят программу кандидата, в мероприятии будут участвовать волонтеры и доверенные лица, сообщал штаб Собянина. Еще один собеседник, близкий к мэрии, говорит, что никаких радикальных вещей в программе не будет: «Ряд соцпроектов будет расширен на определенные группы населения. Все будет исходить из смысла – сделано много, но надо сделать еще больше».
Ранее «Ведомости» сообщали со ссылкой на сайт госзакупок, что на информирование избирателей о выборах Москва потратит около 126 млн руб. Позже Мосгоризбирком объявил еще один конкурс на 50 млн руб. – на информирование об изменениях избирательного законодательства Москвы. С 25 июля и до 7 сентября сотрудники МФЦ будут продолжать поквартирный обход с целью информирования о нововведениях в механизме голосования на выборах мэра. Мосгордума с подачи мэра весной приняла законопроект, который позволяет москвичам голосовать за пределами столицы на специальных участках.
Выборы мэра Москвы пройдут 9 сентября, среди зарегистрированных кандидатов – действующий мэр Москвы Сергей Собянин, депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР), глава муниципального района Таганский Илья Свиридов («Справедливая Россия»), предприниматель Вадим Кумин (КПРФ), основатель «СУ-155», депутат Мосгордумы Михаил Балакин.
Видимо, проводились специальные фокус-группы для определения того, какими могут быть слоганы, предполагает политтехнолог Григорий Казанков: «У Собянина простая ситуация – его избиратель в столице поделен пополам. Для одних Москва – это город, в который они приехали, где живут и работают. Они в основном положительно оценивают Собянина, и как раз для них Москва стала ближе и веселее. Другая группа – это те, кто родился в Москве: им важно не только, чтобы она была ближе и чище, но и чтобы оставалась Москвой. Они к Собянину относятся не очень хорошо. Вся же мэрская кампания очевидно ориентирована на первых, он и работает на эту аудиторию». Когда в кампании нет конкурентов, то неважно, к кому пойдет чужая аудитория: она, скорее всего, не пойдет никуда, добавляет эксперт: «Если бы выборы были хоть сколько-нибудь конкурентными, то это была бы другая ситуация».
Принадлежащий мэрии Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проанализировал изменение средней скорости движения на магистралях в 2015–2017 гг. (более ранних данных у ЦОДДа нет). В 2017 г. по сравнению с 2015 г. этот показатель на вылетных магистралях увеличился на 7%. Но на Садовом кольце и ТТК скорость упала на 14,5%