Депутаты-единороссы стали активнее продвигать партийные тезисы в соцсетях

Для этого используется в том числе подготовленное к выборам приложение
Задача актива – «приземлить» информацию «на региональный уровень» / Андрей Гордеев / Ведомости

Депутаты от «Единой России» активизировали продвижение в соцсетях основных тезисов партии, в том числе связанных с позицией Москвы по вопросу специальной военной операции на Украине. Для этого, как рассказал «Ведомостям» помощник одного из депутатов Госдумы и подтвердил один из парламентариев, задействовали в том числе приложение «Агитатор ЕР», которое изначально создавали к федеральным выборам 2021 г. для работы с партийным активом во время кампании (оно доступно для скачивания). Через эту программу, установленную на мобильные телефоны единороссов, активу приходит информация, связанная с освещением в соцсетях актуальной повестки.

До февраля это касалось текущей работы партии (партпроектов, народной программы и т. д.), теперь добавились темы, связанные с помощью ДНР и ЛНР, оказанием гуманитарной помощи, борьбой с последствиями санкций, поддержкой людей в этих условиях, говорит один из партийцев. «Агитатор ЕР» предлагает как темы, так и инструментарий в помощь пользователям, к примеру иллюстрации, которые можно постить в соцсетях. Интерфейс приложения предполагает, что в нем видно, поддержал пользователь тему публикацией или нет.

«Мы активизируем наш депутатский корпус и просим всех [в том числе зарегистрированных в приложении] участвовать в трансляции как партийной повестки, так и позиции по специальной военной операции на Украине», – сказала «Ведомостям» заместитель секретаря генсовета «Единой России» Дарья Лантратова. В VII созыве Госдумы в соцсетях системно работало 45–55 человек, поясняет она: «В этом созыве системно работает по отработке инфоповодов партии 80–85% фракции. Есть и те, у кого сети отсутствуют, но таких меньшинство».

В таких вопросах важна синхронность на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном, особенно сейчас, говорит Лантратова: правильно объяснить, что происходит, сделать так, чтобы информация о мерах поддержки, которые принимаются на федеральном уровне, доходила до людей.

Среди депутатов заксобраний и административных центров показатели ниже, чем среди думцев, но «с начала года активность [в соцсетях] возросла примерно вдвое». Среди регионов-лидеров, где партийцы (депутаты заксобраний, столиц субъектов Федерации и вторых по численности городов) активно ведут соцсети, – Москва, Мордовия, Волгоградская, Кемеровская, Тамбовская и Вологодская области.

Задача актива – «приземлить» информацию «на региональный уровень», говорит Лантратова: «Объяснить людям, как конкретное решение или законодательная инициатива отразится на них лично». То есть речь не о «палочной системе», а о дополнительном механизме более плотного взаимодействия и распространения информации, пояснила она, «важно погружение в контекст и повестку конкретной территории».

То, что созданная к выборам депутатов Госдумы программа сейчас активизирована, – это нормально, считает руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков: «Специальная военная операция – уникальное явление, которое требует уникальных решений». Партия должна в таких условиях проводить информационную работу в режиме онлайн, предлагая акценты, которые соответствуют общему идеологическому и технологическому планированию, говорит он. Партия должна предлагать активу информационный продукт, отмечает Чеснаков, и логично, что ответственность за это берет федеральное руководство. Если регионалы и депутаты Госдумы могут связать это с местной повесткой – это хорошо, а если нет, то надо хотя бы пытаться, говорит эксперт. «В единообразии публикаций по федеральным темам нет ничего плохого. У каждого депутата так или иначе своя аудитория», – считает политолог Павел Склянчук. Лучше всего, когда федеральная и местная повестки сочетаются в пропорции 50/50 в аккаунтах политиков, полагает он: «Перекосы в одну из сторон будут размывать смысловой баланс».