Кандидаты в президенты начали наружную агитацию

Пока нет баннеров Леонида Слуцкого
Как выглядят некоторые кандидаты на баннерах, решили не напоминать/ Алексей Орлов / Ведомости

Зарегистрированные кандидаты в президенты начинают свою агитационную кампанию. Сейчас их четверо: Владислав Даванков («Новые люди»), Владимир Путин (самовыдвижение), Николай Харитонов (КПРФ) и Леонид Слуцкий (ЛДПР). Главная интрига предстоящих выборов, как уже писали накануне «Ведомости», в том, кто и с каким результатом получит 2-е место.

Количество набранных по итогам выборов 15–17 марта голосов важно не только с «идеологической» точки зрения. По закону каждой партии, официально выдвинувшей кандидата, из федерального бюджета будут разово выделены деньги, если ее кандидат получит не менее 3% голосов избирателей: каждый голос будет стоить 152 руб. (по итогам думских выборов финансирование осуществляется ежегодно).

Пока наружная агитация в пользу кандидата от ЛДПР не ведется. Представитель пресс-службы партии пояснил, что «масштабная баннерная программа Слуцкого стартует 10 февраля по всей стране»: «В наружной агитации будет использовано изображение Л. Э. Слуцкого, символика партии, ее название». Источник «Ведомостей» в партии добавил, что слогана на плакатах не будет, но «будет отсылка» к основателю ЛДПР Владимиру Жириновскому (умер в 2022 г. от последствий коронавируса).

КПРФ борется за результат под слоганом «Поиграли в капитализм – и хватит»: на плакатах с красным фоном и фотографией Харитонова визуальный акцент сделан на словах «капитализм» и «хватит». Слоган был сформулирован самим кандидатом и «переведен на агитационный язык», сказал «Ведомостям» пресс-секретарь КПРФ и депутат Госдумы Александр Ющенко.

/ kprf.ru

Плакат Даванкова, который, как и Слуцкий, идет на выборы впервые, также выдержан в цветовой гамме партии (бирюзовый). Самый молодой из всех кандидатов на выборах 2024 г. сделал ставку на крупную фотографию со своей фамилией и слоган «Время новых!».

/ Ведомости

О кампании основного кандидата напоминают баннеры, о которых «Первый канал» 17 января сообщил так: «На улицах российских городов в преддверии выборов президента, которые состоятся с 15 по 17 марта, все больше плакатов в поддержку Владимира Путина». Фотографии на билбордах нет: по сведениям «Ведомостей», без нее решили обойтись в связи с высокой узнаваемостью президента. Вместо этого в левой части располагается знаковое фото города, в котором размещается баннер, фон неба на котором переходит в синюю половину плаката, где на плашках в цветах российского флага написано: «Россия, Путин, 2024».

Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров отмечает, что у всех во время этой части кампании разные задачи. У Харитонова и Даванкова – повышение узнаваемости, так как избиратели «Харитонова забыли, а Даванкова и не знали». Перед Путиным такая задача не стоит, говорит социолог: опросы россиян показывают, что у действующего президента узнаваемость и так самая высокая среди политиков.

Таким образом, его цель заключается в правильном позиционировании, а наружка связывает его образ (фамилию) с позитивными характеристиками, которые применяют к России: бескрайняя, могучая, справедливая, гордая и т. д., говорит Федоров.

«Поддержка основного кандидата беспрецедентна, ни у кого нет вопросов», – сказал «Ведомостям» вице-губернатор одного из российских регионов. Но, по словам этого собеседника «Ведомостей» и его коллеги еще из одного региона, в части оказания содействия упоминалась и фамилия Слуцкого.