Прокуратура: частная малая авиация угрожает безопасности людей

Эксплуатация частной малой авиации часто угрожает безопасности полетов воздушных судов, объектам и людям на земле, заявил во вторник глава Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Владимир Тюльков.

По словам Тюлькова, за последние годы численность малой авиации значительно увеличилась, но одновременно был утерян контроль за этим видом деятельности. Так, в прошлом году в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте сотрудники прокуратуры выявили свыше 480 нарушений законодательства, что на 28% больше, чем в 2008 г.

Ситуация в области частной малой авиации складывается в таком виде уже в течение последних 10 лет, указал Тюльков, у правоохранительных органов "нет точных данных по ЦФО о количестве воздушных судов малой авиации, об их размещении, техническом состоянии, возможном использовании, т. е. налицо отсутствие контроля за их учетом и полетами".

Также приходится констатировать, сказал Тюльков, что в этой сфере деятельности отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда. Тюльков подчеркнул, что "по-прежнему не решен вопрос о принятии отдельного федерального закона о малой авиации, проект которого находится на стадии рассмотрения в Госдуме".

Выявление незарегистрированных взлетных площадок, вертодромов и авиационных клубов в регионе прокуратура осуществляет вместе с сотрудниками правоохранительных органов с помощью аэрофотосъемки и методом прочесывания местности.

"В ряде случаев выявить незаконные объекты малой авиации удается только после случившейся аварии. После того как на проводах под Белгородом зацепился частный самолет, мы только смогли узнать, что у его владельца свой спортивный клуб с несколькими летательными аппаратами", - сказал Тюльков, отметив, что сам владелец за нарушения законодательства понес лишь административное наказание.

"Этот вид деятельности не запретишь, и понятно, что к каждому самолету или вертолету милиционера не приставишь. Но если нельзя запретить, то надо законодательно установить правила использования воздушных судов малой авиации и ужесточить наказание за нарушение этих правил", - резюмировал Тюльков.