Для решения транспортных проблем в генплан Москвы внесут изменения

Корректировки, касающиеся дорожного движения и транспорта, будут внесены в генплан развития Москвы, сообщил в четверг заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Главный градостроительный документ столицы - генплан - Мосгордума приняла 5 мая 2010 г., несмотря на протесты общественности и просьбы Общественной палаты отложить его принятие и доработать. Он был опубликован 3 июня в издании "Вестник мэра и правительства Москвы" и вступил в силу 14 июня 2010 г.

"Будут корректировки генплана. К сожалению, получается так, что вопрос организации движения, вопрос развития транспортной отрасли города нашли довольно слабое отображение в генеральном плане", - сказал Лямов на пресс-конференции в "РИА Новости". Согласно расписанию работы столичного правительства на первое полугодие 2011 г., которое ранее утвердил мэр Москвы Сергей Собянин, в июне 2011 г. планируется начать разрабатывать проект закона об актуализации генерального плана Москвы.

В феврале 2011 г. газета "Ведомости" также сообщила, что правительство Москвы намерено пересмотреть генплан развития Москвы, рассчитанный до 2025 г. Рекомендация пересмотреть генплан содержится и в отчете Контрольно-счетной палаты Москвы о качестве и эффективности программно-целевого метода бюджетирования в столице в 2009-2010 гг.

Опрошенные изданием аудиторы заявили, что генплан не увязан с бюджетом Москвы, цели его размыты ("повышение качества жизни москвичей до уровня среднеевропейского к 2025 году") или не указаны сроки достижения целей (например, "снижение потребления воды с 330 до 235 литров воды в сутки на человека").

Ранее оспорить генплан в суде пыталась партия "Яблоко", но она проиграла в двух инстанциях. В иске яблочников указывалось, в частности, что генплан в нарушение Градостроительного кодекса и закона о статусе столицы не был согласован с федеральным правительством.