Вопрос об аресте подозреваемого организатора убийства Политковской решится 26 августа

undefined

Вопрос об аресте подозреваемого организатора убийства Анны Политковской - отставного подполковника милиции Дмитрия Павлюченкова - Басманный суд рассмотрит 26 августа. Артур Карпов дал защите подозреваемого день для сбора доказательств. Срок задержания Павлюченкова продлен до 28 августа.

Адвокат бывшего подполковника Тамара Кучма заявила, что ее подзащитный категорически отрицает причастность к преступлению. По ее словам, Павлюченкову известен истинный заказчик убийства, однако "некоторые заинтересованные лица" заставляют его скрывать эту информацию, "потому что он 14 лет прослужил в МВД". Также Кучма сказала, что на ее клиента дважды нападали: "На него напали, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Это было первое предупреждение, а второе - это давление, постоянно оказываемое на него". Она уточнила, что после нападения Павлюченков стал инвалидом II группы и уволился из МВД.

Экс-начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы был задержан 23 августа во время допроса. По версии следствия, Павлюченков за деньги получил заказ на организацию убийства Политковской и создал преступную группу, в которую вошли трое братьев Махмудовых. Будучи сотрудником ОПУ (см. врез), он организовал наблюдение за журналисткой, а также приобрел оружие, разработал план преступления и распределил роли. Собранную информацию и орудие убийства он передал непосредственному исполнителю Рустаму Махмудову и его пособникам, которые следили за Политковской.

На процессе по делу об убийстве в Московском военном окружном суде Павлюченков был главным свидетелем обвинения. На скамье подсудимых тогда оказались бывший офицер РУБОПа Сергей Хаджикурбанов, которого считали главным организатором, а также Джабраил и Ибрагим Махмудовы, по версии следствия, следившие за журналисткой и подвозившие исполнителя — их брата Рустама Махмудова. Последний находился в розыске с 1998 г. и арестован только в этом году в ходе спецоперации в Чечне. В феврале 2009 г. присяжные Мосгорсуда признали всех подсудимых полностью невиновными, их освободили.

Павлюченков, проходивший по программе защиты свидетелей, давал показания о том, что Хаджикурбанов предлагал ему организовать слежку за журналисткой, а получив отказ, стал вымогать у него деньги, напомнив о старом долге. Так возникло дело о вымогательстве, и Хаджикурбанова в 2010 г. приговорили к восьми годам колонии.

По словам заместителя главного редактора «Новой газеты» Сергея Соколова, подозрения о причастности свидетеля к убийству возникли почти сразу же, но доказательной базы не было. Теперь же у следствия скопилось достаточное количество улик, многие были получены с помощью журналистов «Новой» и адвокатов потерпевших. «Павлюченков — человек весьма искушенный, грамотно выстроил линию защиты. Практически все, что он говорил, было правдой. Исказил Павлюченков только собственную роль», — считает Соколов.

По словам Маркина, у следствия есть сведения о заказчике преступления, но оглашать имя преждевременно. «Мне пока не известно о том, что следствие получило информацию о заказчике», — говорит адвокат Анна Ставицкая, представляющая интересы потерпевших. Этого имени может не знать и сам Павлюченков, если с ним общались через посредника. Он только одно из звеньев в цепочке и следствию рано останавливаться на достигнутом, подчеркивает адвокат.

Чеченская версия убийства [о заказе от чеченского руководства] выглядела маловероятной с самого начала, но появление в деле очередного обвиняемого милиционера не проливает свет на то, кто мог быть заказчиком убийства, констатирует правозащитница Людмила Алексеева.