Краковский суд оставил экс-прокурора Игнатенко под стражей

undefined

В Кракове апелляционный суд отклонил жалобу бывшего первого зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко и оставил его под арестом. Это решение принял судья Томаш Дуский. Адвокат бывшего прокурора Марчин Левчак просил отпустить своего клиента под залог и подписку о невыезде из Польши. Также он сказал, что во время следственных действий в России были допущены процедурные нарушения. Наконец, адвокат добавил, что использование "вероятно, поддельного" паспорта для въезда в Польшу объясняется стремлением Игнатенко обезопасить себя.

Представитель гособвинения Барбара Ясинская, в свою очередь, заявила, что залог и подписка о невыезде не являются достаточной мерой пресечения для задержанного.

Официальный представитель суда в Новом Сонче, где должно слушаться дело о выдаче Игнатенко России, заявил, что суд пока не получил запрос от Генпрокуратуры России. Не поступил он и в прокуратуру, которая должна передать его суду.

Экс-прокурора задержали 2 января на курорте Закопане. Сообщалось, что в Польшу Игнатенко въехал по литовскому паспорту, два дня назад приехал в Закопане, встретился там с женой и ребенком и задержали его на трассе, когда он собирался уехать из города.

В феврале 2011 г. в Подмосковье накрыли сеть игорных заведений, которые действовали в 15 городах региона. Организатор сети Иван Назаров заявил, что ему покровительствовали сотрудники региональной прокуратуры и милиции. Игнатенко был самым высокопоставленным подозреваемым по этому делу и, по данным следствия, возглавлял группировку силовиков, которые "крышевали" бизнес Назарова. По данным следствия, доход с игорных заведений составлял от $5 млн до $10 млн в месяц. За невмешательство прокуроров и милиции Назаров платил им деньги, оплачивал их зарубежные поездки и банкеты. По итогам проверки Игнатенко и другие прокуроры были уволены. Прокурор Подмосковья Александр Мохов был переведен на другую должность.

Игнатенко скрылся от следствия. 9 ноября 2011 г. Генпрокуратура России дала согласие на объявление Игнатенко в международный розыск по каналам Интерпола. Этому решению предшествовали споры с СКР, который настаивал на международном розыске подозреваемого; в Генпрокуратуре же требовали от следствия соблюдения формальностей, однако в итоге все было улажено и его объявили в розыск через Интерпол.