И. о. главы Южной Осетии назвал ситуацию вокруг Джиоевой находящейся в рамках закона

undefined

Ситуация вокруг лидера оппозиции Южной Осетии Аллы Джиоевой находится в рамках правового поля, сообщил и. о. президента Южной Осетии Вадим Бровцев в субботу.

"Все события, происходящие сегодня в нашей стране, происходят в рамках правового поля. То, как развивается ситуация, связанная с Джиоевой, также находится в рамках закона", - сказал Вадим Бровцев. Он добавил, что лидер оппозиции "заболела и проходит курс лечения и реабилитации".

По словам Бровцева, в республике есть силы, которые хотят дестабилизировать обстановку. "Мы будем этому активно противодействовать", - сказал он.

"Власть должна быть в республике одна. Она должна быть жесткой и в то же время справедливой. Надо просто работать. Реально работать, в том числе и в сфере восстановления экономики и социальной сферы. Парламент принял решение о проведении выборов главы государства 25 марта. И я, как исполняющий обязанности президента, сделаю все, чтобы они прошли демократично, максимально открыто, в точном соответствии с конституцией и законами страны", - подчеркнул Бровцев.

Экс-министр образования Южной Осетии Алла Джиоева объявила о намерении провести 10 февраля свою инаугурацию в качестве президента республики. Осенью 2011 г. она участвовала в выборах президента и во втором туре, согласно последним публиковавшимся данным, одерживала победу. Верховный суд признал результаты голосования недействительными из-за допущенных нарушений. Парламент назначил повторные выборы на 25 марта 2012 г.

В четверг в предвыборный штаб Джиоевой пришли сотрудники правоохранительных органов, чтобы принудительно доставить ее на допрос в качестве свидетеля по делу о попытке захвата здания ЦИК Южной Осетии - ранее Джиоева не явилась на допрос. Когда они вошли в здание штаба, у Джиоевой случился гипертонический криз. Ей был поставлен диагноз - инсульт головного мозга, гемипарез слева.

Некоторые СМИ сообщали, что Джиоева якобы получила удар прикладом автомата по голове. Глава МВД Южной Осетии Валерий Валиев опроверг эту информацию, заявив, что физического воздействия к лидеру оппозиции не применялось. Первичный медосмотр также не зафиксировал каких-либо телесных повреждений.