Участники саммита G8 согласовали позицию по Ирану и разошлись во мнениях по Сирии

undefined

Участникам саммита "большой восьмерки" в США удалось согласовать позицию по иранской ядерной программе, в отличие от вопроса сирийского кризиса, сообщил спецпредставитель президента России по Африке Михаил Маргелов в субботу.

"По Ирану позиция едина, никто не хочет, чтобы у Ирана была ядерная бомба. Вопрос только в том, какими средствами сделать так, чтобы Иран не стал страной, обладающей ядерным оружием", - сказал Маргелов.

"По Ирану разногласий нет, в отличие от сирийского вопроса", - добавил Маргелов.

По его словам, у глав государств G8 имеются "разные подходы" к сирийскому вопросу. "Наша позиция заключается в том, что никакой силовой смены режима в Сирии быть не может, и надо сирийцам дать возможность разобраться самим в своих делах", - сказал российский дипломат.

"Шестерка" международных посредников совместно с МАГАТЭ с 2003 г. добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. В середине мая переговоры по ядерной программе Ирана в формате "5+1" возобновились после более чем годового перерыва.

Антиправительственные протесты в Сирии, переросшие в вооруженные столкновения властей и оппозиции, унесли жизни более 9000 человек (по данным ООН). Россия и Китай, используя право вето, дважды блокировали принятие резолюции против Дамаска в Совете Безопасности ООН. В настоящее время в Сирии действует соглашение о прекращении огня.