Столичные митинги натолкнули спикера Госдумы на новый нацпроект - модернизации культуры

undefined

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил запустить в 2013 г. общенациональную стратегическую программу по модернизации культуры, которая должна не только дать новый толчок духовной жизни общества, но и стать одним из стимулов экономического развития. "Считаю целесообразным обратиться к президенту РФ с предложением уже в этом году обсудить возможные параметры стратегической национальной программы под названием "Модернизация культуры", а в следующем году начать ее выполнение", - сказал Нарышкин, выступая с трибуны Государственной думы в среду.

Нарышкин уточнил, что поднять этот вопрос его подтолкнула дискуссия в Госдуме по заявлению палаты о событиях в Москве 6 мая (когда произошли столкновения митингующих и полиции) и обсуждение законопроекта об увеличении штрафов за нарушения на митингах. Думские дебаты по этим вопросам показали, "насколько еще сильна инерция к крайним формам несогласия с другим, отличающимся мнением", отметил депутат. По его словам, для диалога власти и общества "надо для начала иметь неоспоримую общую платформу" - на такую платформу фундаментальных ценностей в конфликтных ситуациях могут опираться не только разные партии, но и многочисленные социальные группы российского общества, считает он.

По его словам, эта программа должна быть новаторской с точки зрения предлагаемых решений и гибкой с точки зрения выбора форм и приоритетов господдержки сферы культуры. По способу своей реализации эта программа должна быть похожа на национальные приоритетные проекты, но должна быть более системной и "многофакторной по своему охвату".

Срок такой программы необходимо дополнительно обсудить, отметил Нарышкин. Программа, по его мнению, может быть рассчитана на три - пять лет, а может быть, и на более длительный срок. "Начать такой разговор нужно уже сегодня. Это должна быть не традиционная федеральная целевая программа, а в полном смысле общенациональная программа, в которой задействовано все наше общество", - сказал он.