Партия регионов отвергла предложение о самороспуске Рады

undefined

Предложение спикера Верховной рады Владимира Литвина о самороспуске поддержала оппозиция, но отвергла Партия регионов. Литвин, комментируя раскол в парламенте, вызванный законопроектом о повышении статуса русского языка, заявил, что "парламентаризм и Верховная рада в стране окончательно разрушены", и предложил это признать.

Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов обвинил Литвина в пиаре. По его мнению, идея самороспуска "за полгода до выборов не несет никаких правовых последствий". Депутат также напомнил, что "в истории парламента уже были периоды, когда его досрочно распускали, но никаких положительных эффектов от этого не было".

Фракция Блока Юлии Тимошенко поддержала предложение о самороспуске парламента "с радостью". Об этом заявил заместитель председателя Верховной рады Николай Томенко. Для юридического обоснования роспуска парламента он высказал готовность "заблокировать работу сессии на 30 дней, чтобы у президента появилось право роспуска парламента и проведения досрочных выборов". Новые выборы он предложил провести 26 августа, в День шахтера.

Как сообщает УНИАН, к середине дня сессионный зал Рады опустел, оттуда ушли последние 10 представителей оппозиции, которые караулили трибуну. Утром оппозиционеры заблокировали трибуну и не позволили провести обсуждение законопроекта о статусе русского языка, который подготовила Партия регионов. Они заявили, что сделают все, чтобы эти поправки не рассматривались никогда.

Следующая пленарная неделя ВР должна начаться 5 июня.

Спорный законопроект предполагает повысить статус русского языка до регионального в областях, где этот язык является родным для более чем 10% населения. Получается, что в случае принятия этот закон коснется 13 из 27 регионов. Оппозиция считает, что власть пытается де-факто приравнять русский язык к государственному. Авторы законопроекта - представители Партии регионов Сергей Кивалов и Вадим Колесниченко - утверждают, что поправки сохраняют за украинским языком статус единственного государственного, при этом расширяют права языков нацменьшинств.