МВД обвинило защитников Магнитского в затягивании дела

undefined

Защитники юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, около трех лет назад скончавшегося в сизо, умышленно затягивают сроки ознакомления с уголовным делом, заявил в пятницу следственный департамент МВД.

"Опубликованное в ряде СМИ заявление представителей фонда Hermitage Capital, утверждающих, что следствие запретило адвокатам дальнейшее ознакомление с материалами уголовного дела, пытаясь скрыть нарушения, необходимо расценивать как очередную попытку исказить объективное положение вещей и безосновательно дискредитировать деятельность российских правоохранительных органов", - говорится в сообщении.

"Умышленно затягивая сроки ознакомления с материалами уголовного дела, защитники обвиняемого тратили на знакомство с документами не более двух-трех часов в день несколько раз в неделю", - недовольны в следствии.

Управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan, налоговый и юридический консультант инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский был задержан оперативниками управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы 24 ноября 2008 г. Следственный комитет при МВД предъявил Магнитскому в рамках уголовного дела Hermitage обвинение в соучастии в уклонении от уплаты налогов с организации. Решением Тверского суда Москвы Магнитский был арестован по обвинению в организации и пособничестве в уклонении от уплаты налогов с организации. В ноябре 2009 г. Магнитский скончался в московском сизо "Матросская Тишина" - по версии следствия, это произошло из-за того, что обвиняемому вовремя не оказали медпомощь. Сейчас в Москве продолжается процесс над бывшим замначальника сизо "Бутырка", где Магнитский провел большую часть ареста, Дмитрием Кратовым. Его следствие обвиняет в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших смерть Магнитского.

Ранее сегодня Hermitage сообщил о завершении расследования уголовного дела Магнитского. При этом адвокаты Hermitage заявили, что следствие фальсифицировало материалы дела, а также допускало «грубейшие нарушения уголовно-процессуального закона» на протяжении всего расследования. «Следствие также запретило адвокатам дальнейшее ознакомление с материалами дела, пытаясь скрыть иные нарушения», — заявили в фонде.