Лукашенко сомневается в целесообразности объединения МАЗа и КамАЗа

undefined

Президент Белоруссии Александр Лукашенко сомневается в целесообразности приватизации Минского автомобильного завода (МАЗ) и его объединении с российским КамАЗом.

"Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет", - цитирует Лукашенко президентская пресс-служба. "Вот надо объединить и все, и притом контрольный пакет должен быть, и так далее, и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят - мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся", - сказал белорусский президент. "Вот критикуют меня: МАЗ-КамАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяются МАЗ-КамАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего?" - спросил Лукашенко. "КамАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КамАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КамАЗ", – заключил он.

Первоначально, когда возникла идея объединения, стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в июне заявлял, что Белоруссия намерена внести в холдинг "Росбелавто" 75% минус 1 акция МАЗа, чтобы получить 50% акций управляющей компании. Ожидается, что российская сторона внесет 49,9% акций КамАЗа.