Медведев предложил подумать об укрупнении авиакомпаний

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил "подумать" об укрупнении российских авиакомпаний, "но не в ущерб развитию конкуренции". Он заявил об этом на заседании президиума правительства, посвященном безопасности пассажирских перевозок. "Количество воздушных перевозчиков у нас очень значительное - 122. Мы прекрасно понимаем, что, если по-серьезному разбираться, 85-90% перевозчиков - это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и вполне вероятно, что есть проблемы с экипажем, - констатировал Медведев. - Поэтому наша задача - развивая конкуренцию, все-таки помогать развиваться самим перевозчикам, включая возможное укрупнение этих перевозчиков там, где это необходимо".

Премьер отметил сложность рынка авиаперевозок, в особенности внутренних авиалиний. То, что на долю 10 авиакомпаний приходится значительное число авиатрафика, он не считает критичным, его больше тревожит то, что почти в половине аэропортов федерального значения наземное обслуживание осуществляет единственный оператор. По словам Медведева, нужно преодолевать административные барьеры, а также "создавать условия для разумного числа участников рынка, включая и независимых поставщиков и перевозчиков", цитирует "Прайм".

На совещании руководитель Росавиации Александр Нерадько доложил, что его служба закончит внеплановую проверку авиакомпании "Татарстан", Boeing 737 которой потерпел катастрофу в аэропорту Казани 17 ноября, в течение недели. "Комиссия уже сформирована. По итогам проверки будет решаться вопрос, соответствует ли авиакомпания сертификационным требованиям или не соответствует", - отмечал представитель Росавиации.

Нерадько считает, что законодательно ограничивать возраст эксплуатируемых самолетов нужно очень осторожно. В среду в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий с 1 января 2017 г. запретить на территории России использование самолетов старше 20 лет (Boeing "Татарстана" летал 23 года). "Мы за то, чтобы самолеты были новыми, но, например, в ЕС в 2002 г. были введены ограничения полетов шумных самолетов. Авиационные власти Европы объявили об этом за 25 лет. Это дало возможность авиакомпаниям подготовиться. Если мы одномоментно выведем пожилой парк из эксплуатации, это серьезно скажется на возможности передвижения наших граждан в регионы", - сказал чиновник.

Медведев пообещал, что правительство сделает выводы относительно безопасности полетов после авиакатастрофы в Казани. "Прежде всего в отношении того, что должно предприниматься по линии правительства, других структур власти для предотвращения подобных трагедий", - сказал Медведев на заседании правительства. "По итогам работы технической комиссии МАК и следственных структур я жду от вас предложений по оптимизации работы перевозчиков в нашей стране, работы с экипажами, а также других предложений, связанных с тем, каким образом осуществлять управление воздушным транспортом", - заявил Медведев на заседании президиума правительства, обращаясь к министру транспорта Максиму Соколову. "Такой доклад будет сделан", - сказал министр.

Необходимость укрупнения авиакомпаний отмечал еще предшественник Соколова на посту министра транспорта Игорь Левитин. В 2011 г. в отчете для Госдумы, подготовленном после крушения под Ярославлем Як-42 с командой хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль), Левитин констатировал, что крупные перевозчики лучше следят за парком и подготовкой пилотов. По состоянию на конец 2011 г. в России было 126 компаний со 1523 самолетами, в том числе 479 иностранного производства, средний возраст парка составлял 21 год.