Планов постоянного присутствия российских войск в странах Латинской Америки нет - Минобороны

undefined

Минобороны опровергло информацию некоторых СМИ о якобы планируемом создании на территории ряда государств Латинской Америки российских военных баз.

"Никаких планов постоянного присутствия вооруженных подразделений ВМФ и ВВС России на территории государств Латинской Америки у нас нет. В этом нет необходимости", - заявил журналистам заместитель министра обороны Анатолий Антонов.

"В тех случаях, когда речь идет об активизации присутствия в Латинской Америке российского Военно-Морского Флота, мы имеем в виду, прежде всего, создание условий для упрощенного порядка захода наших военных кораблей в морские порты стран региона", - отметил он.

По его словам, с учетом значительной удаленности этих стран от берегов России российский флот заинтересован в пополнении запасов воды и продовольствия, организации отдыха моряков, в отдельных случаях российская сторона должна быть уверена в возможности мелкого и среднего ремонта кораблей.

"В этих целях, действительно, мы обсуждаем с нашими никарагуанскими и венесуэльскими, да и с кубинскими партнерами перспективы заключения договоренностей о пунктах материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России на их территории", - сказал замминистра.

Аналогичные услуги, отметил он, могут понадобиться и для обслуживания самолетов дальней авиации.

"Но, конечно, это далеко не одно и то же, что военные базы", - подчеркнул Антонов.

По его словам, заключение договоренностей о размещении таких пунктов обеспечения содействует развитию портовой и аэродромной инфраструктуры, повышает занятость населения, и, в конечном итоге, способствует экономическому развитию государств-партнеров.

"И никто при этом не ставит вопрос о том, что принимающее государство при этом, мол, поступается своим суверенитетом", - сказал он.

"Военное и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации со странами региона направлено, прежде всего, на поддержание стабильности и международной безопасности. Оно не имеет целью подрыв чьих-либо интересов. При этом мы опираемся на добровольное и осознанное согласие наших партнеров развивать долгосрочные связи", - добавил замминистра.