Госдума приняла законопроект о невозвратных авиатарифах

undefined

Госдума России на пленарном заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтении законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям применять невозвратные авиатарифы. Введение невозвратных авиатарифов является одним из ключевых условий создания в России перевозчиков-дискаунтеров.

Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы. При прекращении по инициативе перевозчика или самого пассажира договора в случаях покупки невозвратных билетов пассажиру не возвращается плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, через которые осуществляется перевозка.

Плата будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, говорится в документе.

Плата по невозвратным билетам также будет возвращаться, если пассажир вынужден отказаться от перевозки в связи с его болезнью или болезнью члена его семьи или близкого родственника, совместно следующих с ним, либо в связи со смертью члена семьи или близкого родственника.

При этом пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации. Если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.

Законопроект также уточняет действующий порядок возврата денег за билеты в случае отказа пассажира от перевозки. Так, прописывается, что возврат осуществляется в случае отказа пассажира до истечения установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете.