Якунин попросил Путина проследить за выделением средств на БАМ

Президент "Российских железных дорог" (РЖД) Владимир Якунин попросил президента России Владимира Путина проследить за выделением средств на модернизацию Байкало-Амурской магистрали. "У нас нет никаких просьб, кроме одной. Проследите, пожалуйста, чтобы средства, которые выделяются (на модернизацию БАМа), выделялись вовремя. А за нами дело не постоит", - заявил Якунин, обращаясь к президенту в ходе телемоста между Тындой и Москвой по случаю 40-летия БАМа.

Во время общения с железнодорожниками, находящимися на перегоне Таксимо - Лодья, где было уложено "серебряное звено" (секция железнодорожного полотна, символизирующего начало модернизации Транссиба и строительство новой железнодорожной ветки БАМа), Путин отметил, что в сложные 1990-е гг. работники железнодорожной базовой электроотрасли спасли экономику страны и не дали ей рухнуть. "БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, носил и военно-стратегическое значение, и народно-хозяйственное. Работа проходила в очень сложных климатических, геологических условиях", - подчеркнул он.

Говоря о развитии БАМа, Путин подчеркнул, что на развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба планируется выделить из Фонда национального благосостояния 150 млрд руб. Он напомнил о планах правительства по расширению возможностей магистрали и намерениях "закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, с которой легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать".

Ранее сегодня заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов заявил, что БАМ потребует дополнительных средств на развитие после 2018 г. "Грузопотоки растут. Только по порту Ванино к 2020 г. он составит около 50 млн т", - отметил он. Чиновник уточнил, что объем подтвержденных частных инвестиций по проектам в регионах прохождения магистрали составляет 600 млрд руб., из них 120 млрд руб. предполагается инвестировать в развитие портовой инфраструктуры.

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко также сообщил сегодня, что развитие БАМа позволит обеспечить грузопоток в направлении Огоджинского угольного месторождения в регионе в объеме до 25 млн т в год. Кроме того, по его словам, запланировано строительство железнодорожной ветки Шимановская - Гарь - Февральск, которая станет частью рокады между БАМом и Транссибом. Она свяжет все предприятия металлургического кластера в Приамурье.