КС не нашел дискриминации в запрете гей-пропаганды

undefined

Конституционный суд (КС) не нашел противоречий с Основным законом России в запрете на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Конституционность соответствующей статьи Кодекса об административных нарушениях (КоАП, 6.21) оспорили гей-активисты Николай Алексеев, Ярослав Евтушенко и Дмитрий Исаков. Решение по их жалобе было вынесено без публичных слушаний и обнародовано 25 сентября.

"Оспоренные положения не предполагают мер по запрету гомосексуализма или его официальному порицанию и не могут рассматриваться как допускающие ограничение прав граждан по признаку сексуальной ориентации. Не предусматривают они и автоматического запрета на распространение любой информации в области нетрадиционных сексуальных отношений", - цитирует постановление суда ИТАР-ТАСС. КС напоминает, что противоправными могут быть признаны только публичные действия, ведущие к популяризации и навязыванию нетрадиционных сексуальных отношений несовершеннолетним. Расширенного толкования оспоренные положения статьи КоАП не допускают, считает КС.

Суд полагает, что "законодатель был призван установить баланс между автономией личности и общественными интересами, принимая во внимание традиционные представления о браке, семье и материнстве в рамках многоконфессионального российского общества". Закон был принят для предотвращения повышенной концентрации внимания подростков на вопросах сексуальных взаимоотношений, передает "Интерфакс".

Никакие международно-правовые нормы не обязывают государство создавать условия для пропаганды, поддержки и признания однополых союзов, напомнил КС.

Это решение дает конституционно-правовое истолкование, которое "ориентирует всех правоприменителей на недопустимость расширительного понимания установленного запрета, и это является обязательным для всех, включая суды", прокомментировал постановление судья КС Николай Бондарь. Он добавил, что по своему значению этот подход "сопоставим с тем, когда КС РФ признает неконституционность нормы в какой-то ее части", цитирует "Интерфакс". Вывод суда основывается на том, что спорная статья не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, в том числе в сексуальное самоопределение личности, а также не запрещает беспристрастное публичное обсуждение правового статуса сексуальных меньшинств, в том числе в виде публичных мероприятий. Однако Бондарь подчеркнул, что в такие мероприятия не должны вовлекаться несовершеннолетние и информация о нетрадиционных отношениях не должна быть ориентирована на детей.

Закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей вступил в силу в июне 2013 г.