Счетная палата: Средства ФНБ, потраченные на инфраструктурные проекты, могут не вернуться

Крупные инфраструктурные проекты могут не обеспечить возврат средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), на которые они реализуются, считает Счетная палата России.

"По мнению Счетной палаты, существуют риски того, что средства, направляемые на реализацию крупных инфраструктурных проектов, не будут возвращены. Кроме того, не определен порядок возврата средств ФНБ, предполагаемых к размещению на возвратной основе в привилегированные акции ОАО «Российские железные дороги», - говорится в заключении Счетной палаты на проект федерального бюджета 2015-2017 гг. в разделе, посвященном ФНБ (документ размещен на сайте ведомства).

О каких именно проектах идет речь, Счетная палата не указывает, но справочно приводит их список. Это проекты модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (150 млрд руб., РЖД), создания Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье (150 млрд руб., ГК "Автодор"), прокладки железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино, портового терминала на Дальнем Востоке и угольного комплекса в Тыве (86,86 млрд руб., ЗАО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" Руслана Байсарова), а также проекты по строительству "интеллектуальных сетей" (1,1 млрд руб.) и ликвидации "цифрового неравенства" в малонаселенных пунктах России (27 млрд руб.) - всего на 415 млрд руб.

"Необходимо повысить эффективность управления средствами резервного фонда и ФНБ путем увеличения доходности средств и минимизации процентных и валютных рисков для федерального бюджета", - отмечает Счетная палата.

Ссылаясь на информацию Министерства экономического развития РФ, Счетная палата также отмечает, что в апреле 2014 г. были одобрены к финансированию из ФНБ в 2015-2017 гг. еще четыре проекта - "Развитие Московского авиационного узла", "Развитие электросетевой инфраструктуры БАМа и Транссиба", "Территория опережающего развития Ангаро-Енисейский кластер" и "Строительство АЭС Ханхикиви-1 в Финляндии". "Объем финансирования по годам будет определен после завершения оценки целесообразности", - говорится в документе.