Обвиняемым по делу об аварии в московском метро объявили о завершении расследования

undefined

Четырем фигурантам дела об аварии на синей ветке московского метро сообщили о завершении расследования. Об этом "Интерфаксу" сообщил адвокат обвиняемого Юрия Гордова Вадим Клювгант. Он отметил, что о завершении расследования сообщили обвиняемым, дело которых было выделено в отдельное производство. По оценке Клювганта, "обвинение стало более многословным, но не более понятным". В деле около 150 томов, ознакомление с материалами может занять довольно продолжительное время, отметил адвокат.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка, - сообщил РБК адвокат одного из фигурантов дела - Александр Борзов. - Но следователи провели более полутора десятка разных экспертиз, и эксперты сделали противоречивые выводы». По словам этого адвоката, защита сформулирует свою версию случившегося, когда изучит экспертизы.

15 июля на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» в утренний час пик сошли с рельсов вагоны поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, порядка 270 пострадали (более 150 были госпитализированы).

По версии следствия, авария случилась из-за некачественной укладки стрелочного механизма. Уголовное дело по факту было возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Обвиняемые по делу - дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера службы пути Гордов, директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов. По версии следствия, именно Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар", однако не осуществил надлежащего контроля. Как полагает следствие, Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление стрелки.