Шохин: Чубайсу после прихода в «Роснано» следовало проверить чистоту сделок

undefined

Анатолию Чубайсу, когда он принимал дела у бывшего гендиректора "Роснанотеха" Леонида Меламеда, следовало проверить чистоту сделок и провести аудит. Как сообщает ТАСС, такое мнение высказал президент РСПП Александр Шохин в кулуарах выставки "Иннопром-2015" в Екатеринбурге. "В этой связи есть вопросы к следствию", - сказал он.

По мнению Шохина, дело Меламеда можно проводить по статье "конфликт интересов". "Если на законном основании был объявлен тендер и одна из компаний его выиграла без нарушений по цене, по процедурам и так далее, то в принципе можно лишь обсуждать вопрос незаявленного конфликта интересов", - объяснил он.

Обвинение в хищении и выводе средств он назвал "странным", отметив, что "Роснано" - это госкорпорация, которая должна действовать строго по правилам госзакупок. Президента РСПП смущает, что в первом же заявлении следствия указывалось, что работы, которые должна была выполнить сама "Роснано", были заказаны на стороне. "Но в принципе субконтрактинг и аутсорсинг - это распространенная схема, для госкомпаний в том числе. Да, они получают бюджетные деньги, должны выполнять эти работы, а вот как выполнять - нанимать людей, строить либо заказать через аутсорсинг - это вытекает из оценки эффективности той или иной схемы", - добавил Шохин. Он считает, что это утверждение следствия вызывает много вопросов.

По версии следствия, руководитель "Роснанотеха" Меламед в 2008-2009 гг., одновременно являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар" (ЗАО "ИФК "Алемар"), организовал заключение между ней и корпорацией "Роснанотех" договора об оказании консультационных услуг, под прикрытием которого "Алемар" в течение полугода незаконно получал средства. Меламеда, его бывшего заместителя Андрея Малышева и финансового директора корпорации Святослава Понурова следствие подозревает в растрате более 220 млн руб. "Роснанотеха".

Меламед свою вину не признает. Чубайс заявил, что готов по собственной инициативе дать показания в качестве свидетеля, поскольку "Роснано" "заинтересована в активном сотрудничестве со следствием с целью защиты законных интересов компании и работавших в ней сотрудников". Он добавил тогда, что компания убеждена, что "по результатам дальнейшего рассмотрения будет доказана невиновность всех подозреваемых".