Песков назвал слушания об убийстве Литвиненко внутренним расследованием Великобритании

undefined

В Кремле скептически относятся к заявлениям британской стороны о причастности российских властей к убийству Александра Литвиненко и не доверяют ведущемуся в Великобритании процессу. Как сообщает "Интерфакс", это заявил пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков.

"Если вы помните, когда Литвиненко умер, аналогичные обвинения еще без какого-либо расследования уже звучали в полный рост и со стороны официальных лиц Великобритании, и со стороны органов, которым еще только предстояло заниматься расследованием. Поэтому мы это уже слышали", - сказал он. Теперь, как предполагает чиновник, "нужно что-то добавить для того, чтобы подобные слова можно было рассматривать как убедительные".

"Это - не наша повестка дня, это внутреннее расследование Великобритании, поэтому мы не имеем к нему никакого отношения и не хотели бы иметь", - добавил пресс-секретарь президента России.

30 июля на открытом дознании в Высоком суде Лондона адвокат Ричард Хоруэлл, представляющий на слушаниях интересы Скотленд-Ярда, обвинил российские власти в причастности к отравлению Литвиненко и назвал исполнителями этого преступления Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна. Он заявил, что следствие несколько месяцев не высказывало свою позицию, чтобы не повлиять на ход дознания, и заверил, что следствие не руководствовалось политическими или конспирологическими соображениями. Его выводы основаны "на результатах криминалистической экспертизы и научно подтвержденных материальных уликах и доказательствах", цитировала русская служба ВВС.

По словам адвоката, как только следствию почти случайно удалось обнаружить полоний-210 в организме умирающего перебежчика, из идеального оружия убийства этот элемент, микроскопические дозы которого стоят миллионы долларов, стал важной уликой для следствия, поскольку оставляет за собой повсюду след, позволяющий восстановить картину происшедшего. Следствие считает, что подозреваемые в отравлении Литвиненко Дмитрий Ковтун и Андрей Луговой, скорее всего, понятия не имели, что представляет собой выданный им "очень дорогой яд", и обращались с ним крайне неуклюже. Собранные улики, по его утверждению, полностью доказывают их вину, но у следствия нет никаких свидетельств о причастности к отравлению других лиц.

Об участии российских властей в отравлении, по словам Хоруэлла, есть только косвенные свидетельства. Он добавил, что сейчас невозможно указать на организатора преступления, но через 10 или 20 лет мы будем знать больше.