По делу о хищении 300 млн рублей задержан гендиректор «Мосметрохолдинга»

undefined

По делу о хищении 330 млн руб., выделенных на строительство станции "Шипиловская" московского метро, задержан гендиректор "Мосметрохолдинга" Александр Смирнов. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Тверского суда Анастасия Дзюрко, следствие просит поместить его под домашний арест.

Представители МВД настаивают на домашнем аресте еще одного фигуранта дела и аресте четверых подозреваемых.

"Мосметрохолдинг" - строительная компания, которая участвовала в строительстве многих станций метро и других транспортных объектов. Ранее пресс-служба МВД России сообщила о разоблачении хищений средств, выделенных на проектирование и строительство "Шипиловской", не называя компании. Представитель ведомства Елена Алексеева отметила только, что в 2007 г. ГКУ Москвы «Управление капитального строительства» и некая крупная столичная строительная компания заключили госконтракты на общую сумму свыше 26 млрд руб.

Как установило следствие, генподрядчик заключил несколько субподрядных договоров, в том числе с подконтрольными ему организациями. "Это позволило злоумышленникам манипулировать ценовой политикой, искусственно завышая стоимость строительно-монтажных работ", - сообщает МВД. К примеру, следствие установило, что в 2011 г. генподрядчик заключил договор с аффилированной организацией на выполнение работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро «Шипиловская». Субподрядчик, в свою очередь, не исполнил обязательства по сделке, передав их третьей коммерческой организации. В декабре того же года заказчику предоставлена справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму более 330 млн руб. Сумма была принята и оплачена в полном объеме.

Строительное исследование установило, что в этом случае объемы и расценки работ были завышены до 20 раз. В частности, в справку КС-3 злоумышленники добавили объемы работ, не предусмотренные проектно-сметной документацией, отмечает Алексеева. Также задокументирован факт изготовления подложных документов – актов КС-2 и локальных смет, по которым якобы выполнялись работы, связанные с переносом инженерных сетей.