Сын Эрдогана отверг обвинения в причастности к торговле нефтью с ИГ

undefined

Сын президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана Билал заявил, что не причастен к незаконной торговле нефтью с террористической группировкой "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России). С таким заявлением он выступил в интервью, опубликованном в газете Corriere della Sera.

"Я не имею никакого отношения к морским грузоперевозкам. Более того, ИГ - враг моей страны, который порочит мою религию, представляя ислам в плохом свете", - отметил Билал Эрдоган.

30 ноября в Париже президент России Владимир Путин заявил, что добываемая ИГ нефть вывозится морским путем через территорию Турции и есть основания полагать, что решение сбить российский бомбардировщик Су-24 было вызвано стремлением обезопасить пути этой доставки. Впоследствии представители Минобороны России показали видео и фото транспортировки нефти в Турцию, а замминистра обороны Анатолий Антонов заявил, что Турция не только основной потребитель добываемой в Сирии и Ираке ИГ нефти, но и в торговлю этой нефтью вовлечена семья Эрдогана, сын которого является президентом энергетической компании, а зять – министром энергетики.

В интервью итальянской газете Билал Эрдоган пояснил, что у его энергетической компании есть контракт на постройку «речных танкеров» для российского клиента, однако он сам не является оператором судов. При этом он подчеркнул, что его фирма занимается строительством, в частности офисных помещений в Стамбуле. "Мы не ведем бизнес в Средиземноморье, в Сирии или Ираке», - добавил он.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" 28 ноября заявил, что у сына президента Турции есть "определенная заинтересованность" в нефтяном бизнесе. Однако он не уточнил, о каком именно сыне идет речь.

Как указал Билал Эрдоган в интервью Corriere della Sera, его брат Бурак также не принимает участие в транспортировке нефти. Он рассказал, что у Бурака есть грузовое судно, однако его невозможно использовать в качестве танкера.

В начале декабря президент Эрдоган ответил на обвинения Москвы, заявив, что у Турции есть доказательства причастности России к торговле нефтью с ИГ. По его данным, нефть у террористической группировки, в частности, покупает "Джордж Хасвани, обладатель российского паспорта, гражданин Сирии, один из самых крупных нефтетрейдеров в этом бизнесе", а также "известный русский шахматист".