СМИ выяснили последние слова экипажа разбившегося в Ростове Boeing

undefined

Во время набора высоты Аристос Сократус, командир разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону пассажирского самолета Boeing 737-800, по непонятным причинам выключил автопилот, после чего лайнер начал резко терять высоту и впоследствии потерпел крушение. Об этом свидетельствуют данные расшифровки последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей, попавшие в распоряжение программы «Вести» и опубликованные в пятницу 25 марта. «Документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу», - подчеркивают журналисты.

«Набираем 50», - говорят пилоты. Это предположительно могло означать уход на эшелон 1500 м. Лайнер поднялся по вполне штатному режиму под углом 15 градусов. «На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх», - говорится в сообщении «Вестей». Набор продолжался в автоматическом режиме 40 секунд. Командир по непонятным пока причинам отключил автопилот, не достигнув эшелона. Журналисты делают предположение, что "самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть". Именно в эти минуты Boeing нырнул вниз.

Последними словами, которые звучат в кабине пилотов, были: «Не волнуйся, тяни!»

«Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля», - делают предположения журналисты. «В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», - заключают они.

Пассажирский самолет Boeing 737-800 NG лоукостера FlyDubai, выполнявший рейс Дубай – Ростов-на-Дону в субботу 19 марта, потерпел крушение в начале взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера были 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Выживших нет. Аэропорт после крушения самолета был временно закрыт для ликвидации последствий катастрофы.