Минсвязь против исключений из закона «О СМИ» для корпоративной прессы – «Коммерсантъ»

undefined

Корпоративная пресса и рекламные каталоги, распространяющиеся в России зарубежными компаниями, должны соответствовать норме, ограничивающей иностранное владение в СМИ 20%, настаивает Минкомсвязь. В конце 2015 г. Минэкономики направило доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу с инициативой вывести корпоративные издания и каталоги из-под действия закона «О СМИ», пишет «Коммерсантъ». «И Минкомсвязь, и ФАС сказали, что в этом [внесении в закон поправок о корпоративной прессе] нет особой необходимости. В законе нет понятий «корпоративные СМИ», «каталог», происходит размывание законотворческой базы. Проблема высосана из пальца», - заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По версии представителя Дворковича Алии Самигуллиной, сейчас тема обсуждается в правительстве и министерствах,

Иностранные компании, в том числе Nestle, Metro AG и Alcoa, в конце 2015 г. встречались с руководством Госдумы и Роскомнадзора, рассказал глава Американской торговой палаты в России Алексей Родзянко. «Нам говорят: не волнуйтесь, вы же понимаете, что это закон против «цветных революций», а не против продаж вентиляторов», - пояснил он изданию.

Факт консультаций с представителями Роскомнадзора подтвердил президент «Алкоа Россия» Максим Смирнов. Источник издания рассказал, что с 2016 г. корпоративная газета компании стала выходить тиражом 900 экземпляров, а «Алкоа Россия» отозвала в Роскомнадзоре свидетельство о регистрации СМИ у этого издания. Shell закрыла свою корпоративную газету до вступления в силу закона, отмечают в пресс-службе компании.

Рекламные каталоги, выходящие крупными тиражами, для таких компаний, как Nestle и Metro, являются инструментом продаж, отмечает Родзянко. «Проблематика и необходимость закрепления в законе, что такое корпоративное СМИ, обсуждаются сейчас на многих отраслевых площадках, включая координационный совет по иностранным инвестициям и Ассоциацию менеджеров России», - говорит руководитель отдела по связям с общественностью Nestle Елена Якунина.

У Metro Cash & Carry в России корпоративное издание исторически не подпадало под действие закона «О СМИ», рассказала представитель компании Оксана Токарева. Выпускаются и рекламные каталоги. «Все отдают себе отчет в том, что данные каталоги не являются СМИ, поэтому мы нашли решение, которое удовлетворяет регулирующие органы», - сообщила она.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что ведомство в ближайшее время не планирует проверять корпоративные издания иностранных компаний.