ГИБДД направила в правительство уточненное определение «опасного вождения»

ГИБДД сформулировала определение понятие «опасное вождение». Проект таких поправок к правилам дорожного движения (ПДД) направлен в правительство на согласование, пишет «Коммерсантъ». Под опасным вождением автоинспекция предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», которые могут спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Опасными действиями предлагается считать невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение из полосы в полосу при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции сзади, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В 2015 г. перечень действий, которые предлагалось трактовать как опасное вождение, был короче, напоминает газета. В списке был отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Премьер-министр Дмитрий Медведев решил, что этого недостаточно. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова были проведены общественные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала проект определения.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин раскритиковал формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». «Для современных машин с хорошими тормозами это 8 м, для старых «Жигулей» — 28 м, — отметил он. — Кто и как будет определять обоснованность торможения?» Он опасается, что предложенные формулировки предполагают вольность трактовки и «в итоге под опасную езду можно будет подвести даже объезд ямки».