Кадыров: заподозренный в связях с бандподпольем Музаев был «обыкновенным сторожем»

undefined

Глава Чечни Рамзан Кадыров отрицает, что бывший сотрудник чеченских правоохранительных органов Алихан Музаев, подозревавшийся в связях с боевиками, был его личным охранником. Это сообщает «Интерфакс». «Музаев никогда не входил в охрану и сопровождение главы ЧР, не посещал территорию правительства. Ему было поручено нести охрану хозяйственных построек вне населённых пунктов», - сказал Кадыров журналистам.

Проект «Кавказ.Реалии» 16 января со ссылкой на источники в Чечне сообщил, что Музаев, один из охранников Кадырова, был тайно похоронен в Курчалое. По версии собеседников издания, Музаева заподозрили в участии в антиправительственном заговоре, 15 января он был задержан местными силовиками, а затем его семье вернули труп. Представители органов власти объяснили родственникам погибшего, что во время задержания он выхватил пистолет у одного из полицейских и застрелился, семья в эту версию не верит. По версии силовиков, Музаев с односельчанами планировали вооруженную акцию против режима, утверждают источники «Кавказ.Реалии».

«Отдельные СМИ пишут, что Музаев являлся охранником главы ЧР. Снова говорю, что это не соответствует действительности, абсолютная ложь. Он никогда не входил в охрану ни главы ЧР и ни одного чиновника. Не выполнял этих функций никогда. Был в роли обыкновенного сторожа. Другие детали озвучить пока невозможно. Работа продолжается», - сказал Кадыров. По его словам, Музаева еще 13 лет назад впервые заподозрили в пособничестве незаконным вооруженным формированиям. Тогда от него получили информацию, которая помогла властям задержать и привлечь к ответственности более десяти боевиков.

Все эти годы, отметил глава Чечни, велось наблюдение «на случай возможных попыток боевиков вовлечь его в свои ряды». «Около года назад решили усилить контроль. Это позволило узнать личности до 15 членов бандгруппы, которые пытались с ним контактировать. До завершения мероприятий их задержания не производились, чтобы выявить всю организацию», - сказал глава Чечни.

Рапорт об увольнении Музаев подал в конце декабря. По словам Кадырова, он объяснил это необходимостью выехать за пределы Чечни. «Чтобы исключить любые подозрения Музаева в его провале, командир сделал вид, что уговаривает остаться. Музаев настоял на увольнении», - сказал глава Чечни. На завершающей стадии спецоперации по нейтрализации бандгруппы сотрудники приехали к нему домой и предложили поехать в отдел для получения документов. «Не задерживали, не надевали наручники, не применяли силу, чтобы провести оперативные действия», - отметил он. «И тут, улучив момент, Музаев выхватил оружие и выстрелил в себя. Спасти его жизнь не удалось. По данному факту проводятся все предусмотренные законом действия», - сказал Кадыров.

По его словам, оперативные мероприятия с ликвидированной в Курчалоевском и Шалинском районах бандой велись длительное время. Это позволило узнать данные практически всех участников, пособников, главарей. «Около года назад были начаты активные оперативные мероприятия в отношении сотрудника правоохранительных органов Музаева. Поводом послужило наличие близких дружеских связей между ним и находящимся в оперативной разработке активным членом группы экстремистов», - сказал глава Чечни.

В результате спецоперации в Курчаловевском районе Чечни, Грозном и некоторых населенных пунктах Шалинского района были задержаны около 60 подозреваемых боевиков и их пособников, еще четверо были убиты, всех их подозревают в связях с «Исламским государством» (запрещено в России), говорил 16 января источник «Интерфакса» в силовых структурах Северо-Кавказского федерального округа.

Масштабная контртеррористическая операция проходила с 9 по 11 января в трех селах Курчалоевского района Чечни, а также в городах Грозном, Шали, Аргуне, сообщала «Новая газета». По ее сведениям, руководил спецоперацией Кадыров, в ней были задействованы войска национальной гвардии и сотрудники МВД по Чечне. Операция началась после неудачной попытки задержать отсидевшего 12,5 года по обвинению в участии в НВФ жителя Курчалоя Узум-Хаджи Мадаева. Он сбежал. Силовики задерживали его знакомых и тех, кто стоял на профилактическом учете ОМВД Курчалоевского района по подозрению в экстремизме, писала газета. Ей было достоверно известно о 22 задержанных в селах Курчалоевского района Цоци-Юрт, Гелдаган, Маиртуп и Курчалой