Канцлер Германии рассмеялся в ответ на вопрос о гарантиях безопасности для Украины

Канцлер Германии Олаф Шольц на итоговой пресс-конференции саммита G7 в ответ на вопрос журналистки о гарантиях безопасности для Украины рассмеялся, сообщила газета Die Welt.

Журналистка попросила канцлера раскрыть подробности того, какие гарантии безопасности G7 пообещала Украине после завершения военной спецоперации России. «Да. Могу», — сказал Шольц, смеясь и выдерживая паузы. На поставленный вопрос канцлер так и не ответил.

Ранее агентство Reuters сообщило со ссылкой на источники, что президент Украины Владимир Зеленский надеется завершить боевые действия до начала холодов. Также он попросил поставить Киеву системы ПВО, ввести дополнительные санкции в отношении России и дать Украине гарантии безопасности. Зеленский призвал помочь Украине в экспорте зерна и в восстановлении страны. Шольц в интервью телеканалу ZDF TV заявлял, что санкции против России не будут отменены без «справедливого мира» с Украиной.

По итогам переговоров в Стамбуле 29 марта член делегации Украины, глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия заявил, что Украина предложила идею договора о гарантиях безопасности страны и назвала подходящие для нее страны-гаранты: страны – члены Совбеза ООН (т. е. и Россию), Канаду, Италию, Польшу, Турцию и Израиль.

Украинская сторона, по словам Арахамии, предложила 15-летние переговоры о статусе Крыма, в течение которых намерена отказаться от решения вопроса принадлежности полуострова военным путем. Договор о гарантиях безопасности и внеблокового статуса Украины, согласно предложениям украинской делегации, не будет распространяться на Крым и «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» – это подтвердил глава российской делегации, помощник президента Владимир Мединский. После переговоров российская сторона направила Украине свои письменные предложения, но ответ так и не был получен.

Военная операция началась 24 февраля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков неоднократно заявлял, что спецоперация закончится, когда будут выполнены все ее задачи. Секретарь Совбеза России Николай Патрушев ранее заявил, что Россия не гонится за сроками выполнения спецоперации.