Украина внесла сеть Subway в перечень «спонсоров войны»

Украинское национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло американскую сеть ресторанов быстрого питания Subway в перечень международных «спонсоров войны».

В сообщении НАПК говорится, что рестораны компании продолжают работать на российском рынке, платя налоги в бюджет РФ. Subway активно рекламирует свою деятельность через российские социальные сети и доставляет еду через сервисы «Яндекса».

Российская сеть Subway сейчас является третьей по количеству точек в Европе после Великобритании и Германии. Компания работает в России более 20 лет, создала около 6 000 рабочих мест, насчитывает 550 ресторанов в 122 городах. По информации агентства, с февраля 2022 г. компания не сообщила ни об одном сокращении своей деятельности в РФ и продолжает предоставлять рабочие места россиянам, поддерживая российскую экономику и уровень занятости населения.

Особенностью бизнеса Subway является то, что они работают по системе франчайзи, то есть существует большая сеть юридически обособленных лиц, работающих под брендом Subway, генерирующих доходы и платящих налоги. В России франшизой сети Subway владеет компания Subway Russia Service Company с главным офисом в Санкт-Петербурге.

«Subway сообщила, что всеми ресторанами в стране независимо владеют и управляют местные и главные франчайзи, поэтому рестораны остаются открытыми в России. Это заявление в части неспособности влияния на собственных франчайзи не соответствует действительности и фактически вводит в заблуждение», – считают в НАПК.

НАПК утверждает, что по заказу Subway российская юридическая компания Nevsky IP LAW провела необходимые анализы договоров и санкционного законодательства РФ и нашла юридические механизмы, которые позволяют законно осуществлять сбор роялти с франчайзи и направлять их в адрес холдинговой компании.