ЕС хочет достичь договоренности по замороженным активам РФ в ближайшее время

Евросоюз надеется в ближайшее время достичь договоренности по замороженным российским активам и рассчитывает заработать на них около 15 млрд евро, рассказал на пресс-конференции в Брюсселе еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс.

«Мы уже подчитали, что можно приблизительно получить доход 15 млрд евро до 2027 г., но это будет зависеть от процентной ставки и дивидендов, которые будут выплачены на эти суммы», – сказал он.

Рейндерс заметил, что в ЕС заморожено примерно 208 млрд евро российских суверенных активов и около 27 млрд евро частных активов, которые принадлежат бизнесменам и юрлицам, внесенным в санкционный список. По его словам, в Брюсселе хотят добиться возможности конфисковывать эти средства «по судебным решениям».

5 марта глава евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз рассматривает возможность использования прибыли от замороженных активов России для реконструкции Украины и военной поддержки страны. По его словам, использование доходов от российских активов для поставок и закупок военной помощи Киеву через Европейский фонд мира станет «еще одним шагом вперед».

1 марта Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) и чиновники из ФРГ и Франции выразили обеспокоенность юридическими и финансовыми рисками от конфискации замороженных активов РФ. Европейцы считают, что США преуменьшают вероятные последствия такого решения.

Собеседники издания, знакомые с деталями встречи министров финансов стран – участниц G7 в Сан-Паулу, сказали, что в Европе обеспокоены ответными мерами России. По их мнению, Москва может также конфисковать европейские активы в РФ. Изъятие замороженных средств негативно скажется на финансовой стабильности и статусе евро как резервной валюты.

После начала спецоперации России на Украине западные страны ввели против РФ масштабные санкции и заблокировали российские активы за рубежом, включая активы ЦБ и российских предпринимателей. Кремль назвал заморозку средств воровством и нарушением международного права. Российские власти также обещали ответить на возможную конфискацию средств.