МИД: Россия не советует проверять ее готовность к ответу на призывы Макрона

Россия никому не советовали бы «опытным путем» проверять ее готовность к адекватному и жесткому ответу, заявил заместитель главы МИД РФ Александр Грушко. Таким образом он ответил на слова президента Франции Эммануэля Макрона об отправке европейских войск на Украину.

Грушко подчеркнул, что у руководства НАТО преобладает точка зрения об опасности ввязывания в прямой конфликт с Россией. Поэтому им предпочтительнее продолжать гибридную войну, которую Запад сам и развязал и ведет ее «во всех формах».

«Но риски такого конфликта кратно возрастут, если отдельные страны НАТО попытаются открыто зайти на Украину индивидуально или в составе коалиции, о чем заявляет президент Франции», – отметил замглавы МИДа.

По его мнению, военнослужащие НАТО начнут интересоваться, зачем им нужно ввязываться в конфликт с Россией, но все же «будут делать то, что им скажут политики». При этом официальные лица на Западе уже заняты подготовкой к возможному столкновению с Россией и поэтому проводят масштабные учения на границе с РФ, отметил он. В ответ на эти действия Россия продолжает военное планирование при разработке мер для обеспечения своей безопасности «при любом развитии событий», добавил Грушко.

20 марта начальник генерального штаба Франции Тьерри Буркхард заявил, что западная помощь Украине может «пойти дальше» поставок вооружений. На встрече с главнокомандующим вооруженными силами Швеции Микаэлем Байденом французский военный отметил, что Макрон «знает, что стоит на кону на Украине», поэтому своими заявлениями об отправке войск пытался «поддержать Киев». В рамках встречи начальник генштаба сообщил, что странам НАТО нужно «готовиться к любому развитию событий». Руководство России надеется, что силы альянса не войдут на Украину, считает Буркхард, поэтому он хочет опровергнуть данную точку зрения.

19 марта начальник штаба сухопутных войск Франции генерал Пьер Шилль в своей колонке во французской ежедневной газете Le Monde сказал, что Франция располагает силами, которые обучены и совместимы с армиями союзников. Армия, по его словам, готовится к самым тяжелым столкновениям.