Использование топливных элементов для энергоснабжения крупных судов становится ближе благодаря ABB

ABB подписала протокол о намерениях с компанией Hydrogène de France по совместному производству высокомощных систем топливных элементов для энергоснабжения морских судов.

Протокол о намерениях между ABB и компанией Hydrogène de France (HDF), специализирующейся на водородных технологиях, предусматривает тесное сотрудничество по сборке и производству энергоустановок на водородных топливных элементах для применения в судостроении.

На основе существующего сотрудничества, анонсированного 27 июня 2018 года, с компанией Ballard Power Systems, ведущим международным поставщиком топливных элементов с протонообменными мембранами, ABB и HDF намерены использовать технологические возможности для производства многомегаваттных энергоустановок для морских судов. Основа новой системы – энергоустановка мощностью в несколько мегаватт, совместно разработанная компаниями ABB и Ballard. Системы будут производиться на новом предприятии HDF в Бордо (Франция).

В ходе электрохимической реакции топливные элементы трансформируют химическую энергиюиз водорода в электричество. С использованием возобновляемых источников энергии для производства водорода весь процесс получения энергии может быть экологически чистым.

«Компания HDF очень рада сотрудничеству сABB по сборке и производству много мегаваттных систем топливных элементов для морской промышленности на основе технологии Ballard», – отметил Дэмиен Хавард (Damien Havard), генеральный директор HDF.

«С постоянным ростом спроса на решения, направленные на устойчивое и ответственное судоходство, мы уверены, что топливные элементы сыграют важную роль в содействии морской промышленности в достижении целей по снижению углеводородных выбросов», – сказал Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» компании ABB. – Подписание протокола о намерениях с HDF приближает нас ктому, что сделать эту технологию доступной для энергоснабжения морских судов».

С учетом того, что судоходство производит около 2,5% мирового объема выбросов парниковых газов, на морскую промышленность усиливается давление, для того чтобы отрасль перешла на более устойчивые источники энергии. Международная морская организация – учреждение ООН, отвечающее за регулирование судоходства – поставило общемировую цель снизить объем ежегодных выбросов по крайней мере на 50% к 2050 году по сравнению суровнем 2008 года.

Говоря о сфере экологически чистых альтернативных технологий, ABB преуспела всовместном развитии систем водородных топливных элементов для судов. Такие топливные элементы широко признаны одним изсамых многообещающих решений, позволяющихснизить вредные выбросы. Уже сегодня этатехнология с нулевыми выбросами способна снабжать энергией судна, которые ходят накороткие расстояния, а также обеспечиватьпотребности кораблей большего размера в дополнительной энергии.

Портфель экоэффективных решений ABB, позволяющий развивать системы для умныхгородов, отраслей и транспорта, бороться сглобальным потеплением и сохранятьневозобнавляемые источники энергии, принес 57% общего дохода компании в 2019 году. Компания планирует достичь показателя в 60% к концу 2020 года.