В РЭО призвали к осознанному потреблению и сортировке отходов в период локдауна

С 28 октября по 7 ноября в России объявлен период нерабочих дней, заведения общественного питания продают блюда навынос или при помощи доставки, непродовольственные магазины перешли на дистанционную продажу товаров, некоторые компании перевели сотрудников на удаленный режим. В связи с этим число заказов готовой еды выросло на 24%, а оборот рынка доставки увеличился на 41%. Российский экологический оператор призывает граждан к осознанному потреблению и сортировке отходов в период локдауна, ретейлерам следует более ответственно подойти к выбору упаковки своей продукции, при возможности снизить ее количество.

«Службы доставки еды сообщают о рекордных показателях за первые дни нерабочего периода. Число запросов о подключении ресторанов к сервисам выросло в 1,5−3,5 раза. Жители столицы 28 октября заказали в два раза больше еды навынос, чем днем ранее, и это рекорд. Всего рынок доставки готовой еды вырос на 41% за четыре дня, а число заказов увеличилось на 24%. Обратная сторона заключается в том, что вместе с тем увеличилось и количество упаковки, а также отходов потребления.

Мы понимаем, что живем в непростое время, на первом месте сейчас стоит здоровье граждан. Но также мы увидели, что люди и бизнес научились адаптироваться к новым реалиям. Хотелось бы, чтобы в новом мире, где онлайн-покупки и доставка становятся все более востребованными, не забывали об экологичности. РЭО призывает граждан во время локдауна продолжать сортировку отходов, отказаться от излишних онлайн-покупок либо отдавать предпочтение тем магазинам, где используется минимум упаковки. И еще раз обращаемся к онлайн-ретейлу и сервисам доставки, чтобы те переходили на многоразовую тару и отказывались от лишней и трудноперерабатываемой упаковки", — сообщил генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев.

Во время периода нерабочих дней кафе и рестораны обязаны либо закрыться для посещения либо пускать посетителей только по QR-кодам. В связи с этим, по данным сервиса CloudPayments, с 28 по 31 октября оборот рынка доставки готовой еды вырос на 41% в сравнении с предыдущими четырьмя днями. Также увеличилось число транзакций — на 24%, средний чек заказа вырос на 17%.

Сервисы доставки зафиксировали самый быстрый рост заказов навынос. По данным «Яндекс. Еды», в первые четыре дня локдауна в Москве показатель вырос в 2,5 раза. Сервис связал это с нулевой комиссией, введенной на данный период. В Delivery Club сообщили, что жители Москвы в первый нерабочий день заказали рекордное количество еды навынос — в два раза больше, чем в предыдущий день.

Сами рестораны начали активно подключаться к обоим сервисам. Резкое увеличение запросов зафиксировала и «Яндекс. Еда» — в 3,5 раза, и Delivery Club — в 1,5 раза по сравнению с предыдущей неделей.

В первый год пандемии рынок доставки увеличился более чем в четыре раза. В 2020 году доставка готовой еды привела к образованию 40 тысяч тонн отходов, посчитали активисты Гринписа. Это примерно один миллиард одноразовых ложек, вилок, контейнеров, пакетов и прочих отходов.

Другие пресс-релизы