Осторожно, мошенники!

03 марта 2022
Уважаемые клиенты,
Мошенники, пользуясь текущей неблагоприятной обстановкой в мире, придумывают новые схемы обмана: они могут совершать рассылку писем или сообщений на адреса электронной почты, в соц.сетях, мессенджерах или СМС-сообщениях или осуществлять звонки с целью получения персональных данных, реквизитов платежных карт/ данных для входа в личный кабинет Банков или сотовых операторов.
Представляясь сотрудниками банка или серьезных государственных органов они:
  • предлагают узнать информацию о родственниках – военнослужащих, их местоположении, состоянии здоровья;

  • сообщают о различных федеральных/региональных программах, позволяющих вернуть средства из уплаченных налогов или списать имеющиеся задолженности;

  • сообщают о выплате средств/компенсациях под различными предлогами;

  • предлагают спасти и/или преумножить имеющиеся средства, в том числе, под предлогом отключением Банков от SWIFT, заморозками вкладов и т.д.

  • уведомляют о транзакциях, которые вы не совершали, или о попытке оформления кредита от вашего имени, который будто бы можно отменить «зеркальной» (повторной) заявкой

  • Помните, сотрудники банка и госструктур никогда:
  • не запрашивают ваши персональные данные (номера карт, код из СМС-сообщения, данные по счетам и вкладам, CVC\CVV коды, логины и пароли от мобильного приложения РОСБАНК Онлайн). Кодовое слово нужно только вам, если вы позвонили в банк сами;

  • не отправляют документы и ссылки в мессенджерах;

  • не запугивают уголовной ответственностью, и не заставляют действовать немедленно;

  • не просят сообщить данные роботу в тональном режиме или в автоматизированной голосовой системе;

  • не требуют оформить кредит или осуществить перевод через мобильное приложение, кассу или банкомат;

  • не просят установить сторонние приложения на ваше устройство.

  • Напоминаем базовые правила:
  • не переходите по ссылкам, полученным в сообщениях от неизвестных отправителей и не открывайте вложения из подобных сообщений;

  • проверяйте информацию о возможных выплатах и компенсациях в официальных источниках;

  • не указывайте реквизиты своих карт/коды, логины и пароли от мобильного банка на сомнительных ресурсах

  • рекомендуем совершать операции по картам в сети Интернет только с использованием протокола 3D Secure (подтверждение операций с использованием одноразового кода).

  • На нашем сайте мы собрали ответы на частые вопросы о текущей ситуации.
    Вы можете обратиться к нам любым удобным способом:
  • в ближайшем отделении;

  • по телефону в Контакт-центре (по номеру на обороте вашей карты);

  • в чате приложения РОСБАНК Онлайн;

  • на сайте Росбанка доступен бесплатный онлайн звонок (для этого выберите иконку «трубки» в правом верхнем углу страницы, далее — «наушники с микрофоном».

  • Наши специалисты ответят на все вопросы
    Будьте бдительны и обязательно предупредите родителей, близких и ваших знакомых, особенно старшего возраста!
    Пресс-служба Росбанка press_service@rosbank.ru
    Оригинал пресс-релиза

    Другие пресс-релизы

    Все пресс-релизы компании