На конкурс брендов представили решения в области беспилотной авиации

Более 4,3 тыс. заявок поданы на сегодняшний день на конкурс перспективных российских брендов. Среди его участников — компания из Краснодарского края FlySeeAgro, занимающаяся комплексной биологической защитой растений от вредителей при помощи полезных насекомых, доставляемых на поля беспилотниками. В беседе с редакцией АСИ основатель компании Василий Птицын рассказал, как решение FlySeeAgro помогает защитить окружающую среду от вредного воздействия химикатов.

«Наша компания уникальна — мы единственные в России занимаемся биологической защитой растений энтомофагами [полезные насекомые, борющиеся с вредителями] с применением беспилотников. Мы заинтересованы в продвижении этой технологии не только на агрорынки и уже шестой год боремся за то, чтобы [в сельском хозяйстве] меньше применялись пестициды, а больше — биологические методы», — заявил Василий Птицын.

В 2021-2022 годах компания оказывала свои услуги в десяти регионах европейской части России, где занималась обработкой различных сельскохозяйственных культур на площади до 20 тыс. га. Технология FlySeeAgro только за последние два года позволила предотвратить попадание в почву почти 10 тыс. л инсектицидов — самых токсичных химических препаратов, применяемых в сельском хозяйстве.

Специально для беспилотников, обрабатывающих сельхозугодия, компания разработала собственный дозатор для выпуска энтомофагов, который можно установить на любой дрон соответствующего класса, подчеркнул Василий Птицын. FlySeeAgro намерена наладить выпуск собственных беспилотных авиасистем, также в планах компании — создание своего производства энтомофагов для использования на открытом грунте. Пока полезных насекомых приходится закупать в Казахстане и Узбекистане.

Компания намерена в ближайшее время выйти на зарубежные рынки, например, Индонезии, Бразилии, стран Западной Африки и Ближнего Востока. Среди первоочередных задач на ближайшие несколько лет Василий Птицын назвал привлечение новых инвестиций, а также административной поддержки со стороны федеральных властей. Над проектом сейчас трудятся 18 человек, в том числе пилоты дронов и агрономы.

FlySeeAgro уже реализовала ряд успешных пилотных проектов, в частности с агрокомплексом имени Н.И. Ткачева, «Русагро», «Бондюэль», «Сингента». Только за прошлый год выручка компании составила более $500 тыс. Проект FlySeeAgro одобрен к сопровождению рабочей группой «Экология и климат» экспертного совета АСИ и вошел в топ-200 идей прошлогоднего форума «Сильные идеи для нового времени».

Основатель и гендиректор авиационного учебного центра UAVProf Денис Кириков из Калининградской области рассказал редакции АСИ, что с 2020 года пользователями российской образовательной онлайн-платформы UAVProf по обучению специалистов беспилотной авиации стали более 2,5 тыс. человек, в том числе представители средних и крупных российских компаний.

Образовательный процесс проходит в смешанном формате — как очно, так и онлайн по трем направлениям: специалист по эксплуатации беспилотных авиасистем, внешний пилот и оператор беспилотного воздушного судна. Обучение доступно как в модульном формате, так и в виде комплексных программ переподготовки или получения новой профессии. У центра есть свои площадки в 25 регионах во всех федеральных округах России. По итогам обучения слушатели получают образовательный документ государственного образца.

Для занятий специалисты центра также разработали собственный виртуальный тренажер-симулятор на основе многоуровневой параметрической модели унифицированного беспилотника. Задача симулятора — заменить часть практических полетов с использованием дронов. С его помощью пользователь готовится управлять беспилотником в реальности, вырабатывает необходимые навыки, может смоделировать различные условия полета, погодные условия, учится преодолевать различные препятствия и барьеры. Встроенные алгоритмы искусственного интеллекта анализируют ошибки, допущенные пользователем при обучении, и корректируют задания обучающих миссий. С этим продуктом компания планирует выйти на зарубежные рынки, в частности стран БРИКС, отметил Денис Кириков.

Кроме того, UAVProf реализует первую в стране программу повышения квалификации учителей по применению дронов для проектной работы учеников. Программа аккредитована академией Минпросвещения России, ее объем составляет 78 академических часов, а длительность — два месяца. Образовательный процесс проходит в два этапа — дистанционный формат и очная практика.

Во время обучения учителя школ, помимо теоретического материала, имеют возможность изучить беспилотники российских компаний, например, «Геоскан» и COEX, а также дроны DJI Tello EDU. После прохождения программы выпускники получают методические материалы и пособия для занятий с детьми в учебных учреждениях. На данный момент в центре работают около 50 специалистов. Среди академических партнеров центра — МФТИ, МАИ, СПбГЛТУ, КубГау, КГСХА и ЮГУ.

«Для нас важно, чтобы деятельность компании была видна различным институтам [по итогам конкурса брендов], чтобы профессиональное сообщество оценило наш продукт, и мы смогли бы обмениваться опытом с коллегами по отрасли. Наш запрос — содействие в продвижении и рекламе, в повышении узнаваемости бренда UAVProf на различных федеральных и региональных медиа-ресурсах», — сообщил Денис Кириков.

В ближайшее время компания намерена расширить географию своего присутствия и партнерскую сеть, с 1 июня представить российскому рынку свой флагманский продукт — инженерный тренажерный-симулятор. Рабочая группа «Человеческий капитал» экспертного совета АСИ в 2022 году одобрила проект UAVProf к сопровождению.

Конкурс проводится по поручению президента России Владимира Путина на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованного АСИ и Фондом Росконгресс. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут выбраны до пяти брендов-победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.

Другие пресс-релизы