Как глобально построить работу туриндустрии страны с Big Data – обсудили участники форума «Путешествуй!»

9 июня в рамках деловой программы Российского туристического форума «Путешествуй!» прошла практическая сессия «Искусство анализа: как Big Data делает туризм более эффективным». Сессия организована при участии Российского Союза Туриндустрии.

Большие данные — это уникальный инструмент, который может ответить на большинство вопросов, стоящих перед туристической отраслью — от проектирования новых кластеров до эффективного управления турпотоками. Одной из главных проблем работы с Big Data в туристической отрасли спикеры сессии называли проблемы сбора и аналитики данных в сфере путешествий и поделились живыми кейсами использования инструментов интерпретации полученной информации: различающиеся методики представления данных, отсутствие единой системы стандартов, а также сложность интерпретации полученных знаний. Исходя из поставленных проблем основной задачей сессии стало понимание, как глобально построить работу туриндустрии страны с Big Data для достижения ощутимых результатов.

Модератор Дмитрий Горин, Вице-президент, Российского союза туриндустрии (РСТ), сказал: «Работа с Big Data пронизывает все сферы туризма, начиная от вкладывания денег в инфраструктуру и заканчивая продвижением региона. На каждом форуме мы говорим об аналитике, и сегодня я вижу, что практика существенно развилась: нет регионов, которые бы уже не попробовали использовать большие данные в своей работе. Но появилось и множество факторов, которые подсветили проблематику в этом направлении: отсутствие общей методики, по которой данные подсчитываются, а вследствие этого возможная серьезная погрешность».

Валентин Микляев, соруководитель Комитета по цифровизации в сфере туризма Российского Союза Туриндустрии, обратил внимание участников сессии, что сегодня Big Data — уже не «rocket science», все знакомы с этим понятием и инструментом, стараются его активно использовать, но работа все еще остается сложной, поскольку нет единых отраслевых стандартов работы с гостиничными данными: «Мы наблюдаем огромный хайп вокруг темы аналитики, которая и дальше будет набирать обороты, но отсутствие грамотной аналитики влечет за собой непредсказуемый результат управленческих и бизнес-решений. И в этом контексте очень важно внедрить отраслевые стандарты, использовать надежные источники данных и привлекать на выходе профессиональных аналитиков, которые помогут избежать ошибок интерпретации».

Александр Мостепанов, директор по взаимодействию с государственными клиентами компании OneFactor (Мегафон), выделил четыре основные потребности туристической отрасли в больших данных: в первую очередь, это выявление множества туристов из всех людей на территории, отслеживание перемещений внутри города, составление портрета туриста и понимание структуры трат путешественников. «Важно понимать, что все запросы не могут быть закрыты только из одного источника данных, поэтому остается важнейший вопрос как объединить все данные», — добавил Александр Мостепанов.

Ирина Скворцова, заместитель директора департамента по работе с клиентами ВЦИОМ, в своем выступлении сделала упор на проблемах интерпретации данных: «Для интерпретации данных важно понимать среду и понимать людей, если мы понимаем только что-то одно, мы получаем лишь частичную информацию, лишь обрывочные сведения, что влечет проблемы с управленческими решениям».

Российский туристический форум «Путешествуй!» проходит с 8 по 11 июня на ВДНХ при официальной поддержке Министерства экономического развития РФ, Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, АНО «Национальные приоритеты».

Организатор — Фонд Росконгресс.

Стратегический партнер — ОАО «РЖД».

Официальный Банк — РНКБ Банк (ПАО). 

Страна-Партнер — Кыргызская Республика. 

Город-Партнер — Санкт-Петербург. 

Новогодняя Столица России — Владимирская область и город Суздаль.

Партнер — ВДНХ. 

Партнеры деловой программы — АО «КАВКАЗ.РФ», Глэмпинг-Клуб «Экспедиция», МГИМО, НАФИ.

Организационные партнеры — АНО «Россия — страна возможностей», FUN&SUN, Sletat.ru, Кубань-Вино, Группа компаний «Холдинг Аква», Digital-агентство F5, Мосволонтер.

Официальные отели — партнеры: Radisson Blu Belorusskaya, Maxima Hotels, YE’S Апарт-отель Ботаника, Отель Oksana, Апарт-отель «Ханой-Москва», Капсульный отель Q-Block.

Другие пресс-релизы