Дочерние компании Сбера — СберСтрахование и СберСтрахование жизни — в 2023 году выплатили клиентам 190 млрд рублей по страховым случаям. Это на 23% больше, чем по итогам 2022 года. При этом сроки урегулирования убытков сократились в несколько раз. Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский на пресс-конференции по итогам работы страхового бизнеса банка в 2023 году.
Для того, чтобы производить выплаты быстрее и быть рядом с человеком в трудные периоды его жизни, страховые компании Сбера радикально оптимизировали внутренние процессы, внедрили ряд решений на основе искусственного интеллекта, а также настроили взаимодействие с государственными органами и порталом госуслуг.
Как итог, сейчас СберСтрахование жизни производит выплаты своим клиентам за 5 календарных дней. Раньше период от подачи заявления до получения выплаты составлял в среднем 30 календарных дней. Цель-2026 — довести его до 5 минут, сообщил Руслан Вестеровский.
Тем временем клиенты программы по защите средств на счетах и картах от СберСтрахования получают выплату за 30 минут. Раньше этот срок составлял 6 дней. Срок урегулирования по программам страхования от несчастных случаев сократился вдвое — с 6 до 3 дней в среднем.
Урегулирование убытков по ОСАГО в СберСтраховании теперь занимает 6 дней вместо 8 благодаря системе автораспознавания европротокола и упрощённой процедуре урегулирования страховых случаев. «Зелёный коридор» запускается, если происшествие соответствует определённым критериям. Сейчас по этой схеме в СберСтраховании проходит 60% от всех заявлений по ОСАГО.
СберСтрахование планомерно упрощает и подачу заявлений о страховом случае. Сегодня 56% всех обращений частные клиенты СберСтрахования оформляют в одноимённом мобильном приложении.