Программы РЭЦ по поддержке российских компаний на рынках арабо-мусульманского мира

Россия налаживала, развивала и укрепляла отношения со странами Ближнего Востока и Северной Африки (Большой Ближний Восток) на протяжении всей своей истории. ОАЭ, Египет, Алжир, Турция, Саудовская Аравия, Иран – это те страны, с которыми у нас есть общая история, тесное торгово-экономическое сотрудничество, культурные связи, религиозная составляющая.

А с некоторыми странами Россия открывает новую главу в истории взаимоотношений. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) работает над задачей обратить внимание российского бизнеса на неосвоенные рынки и повысить интерес к новым направлениям сотрудничества. Об этом в ходе XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2024» рассказала менеджер по международному развитию РЭЦ Эльвира Джафарова.

«Статистика говорит о том, что торговый оборот со странами региона уверенно растет вопреки тем трудностям и препятствиям, которые искусственно создаются. Наиболее тесное торгово-экономическое сотрудничество у России на данный момент с ОАЭ, Египтом, Ираном, Алжиром, Саудовской Аравией и Турцией. Перспективы расширения присутствия российского бизнеса видим в таких странах, как Ирак, Оман, Бахрейн, Марокко», – рассказала Эльвира Джафарова.

Она привела объемы экспорта, который получил поддержку РЭЦ в 2023 году. Так, РЭЦ поддержал 328 экспортных проекта на общую сумму $55,9 млн в Египет. Кроме того – поддержку получили 649 экспортных проекта в Саудовской Аравии на сумму $134,7 млн. Общий объем поддержанного экспорта в ОАЭ составил $2,57 млрд.

«Наша задача – это поддержать российских экспортеров при выходе на внешние рынки, продвигать отечественную продукцию, сопровождать компании на каждом этапе экспортной деятельности. Мы готовы подставить наше финансовое плечо в виде страхования сделок, предэкспортного финансирования, кредитования», – подчеркнула Эльвира Джафарова.

Она напомнила, что с марта 2022 года РЭЦ также наделен мандатом Правительства РФ на поддержку критического импорта в интересах отечественного бизнеса.

Кроме того, в 2017 году была запущена программа по комплексному продвижению товаров отечественных производителей за рубежом под названием «Сделано в России», которая реализуется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Порядка 6000 российских предпринимателей зарегистрировали свою продукцию под зонтичным брендом Made in Russia. Птичка в цветах российского триколора – это знак высокого качества продукции. Именно под этим брендом РЭЦ участвует в крупнейших выставках в регионе, а также организует бизнес-миссии в отдельно взятых странах.

В настоящее время РЭЦ имеет собственные офисы в Иране, ОАЭ, Турции, планируется открытие представительств в Египте и Саудовской Аравии, ведь физическое присутствие в регионе важно для узнаваемости российского бизнеса, его поддержки и продвижения, особенно – МСП.

Кроме того, в ОАЭ, Турции, Саудовской Аравии и Египте РЭЦ открыл постоянно действующие дегустационно-демонстрационные павильоны российских продуктов питания. В них компании-экспортеры при поддержке РЭЦ могут провести переговоры с покупателями, пригласить будущих партнеров попробовать российские продукты на вкус.

«Наши компании уже видят эффект от продвижения: так, например, в 2023 году продукция российских экспортеров («Агро-Альянс» и «Дядя Ваня») появилась на полках одной из крупнейших торговых сетей ОАЭ — в супермаркетах Union Coop: макароны, гречка, маринованные огурцы и еще более 20 наименований. Это стало возможно благодаря участию компаний в программе продвижения российской агропродукции в демонстрационно-дегустационных павильоне», – привела пример истории успеха Эльвира Джафарова.

Другие пресс-релизы