В первом квартале этого года филиал «Росгосстраха» в Иркутской области урегулировал 1787 страховых случаев, выплатив по ним своим клиентам почти 181,5 млн рублей. Средняя выплата по одному событию превысила 100 тыс. рублей. Больше всего страховых событий было урегулировано в автостраховании, из них 62 — по каско. Одни из самых крупных выплат в этом сегменте — за автомобили «Лексус» после ДТП: только по двум из них выплаты превысили 3,4 млн рублей.
Как отметила директор филиала «Росгосстраха» в Иркутской области Ирина Зарубина, автомобилисты в полной мере осознают важность страховой защиты для транспорта, причем как физические лица, так и собственники компаний, страхующие по каско свой автопарк. По этой причине, а также благодаря разнообразию разработанных специалистами «Росгосстраха» страховых предложений, в Иркутском филиале отмечается заметный спрос на полисы каско. Темп роста сборов по страхованию автовладельцев-физлиц составил 119% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по юридическим лицам — почти 214%. По словам директора Иркутского филиала, сборы растут как через корпоративный канал, так и через страховых агентов.
«Автовладельцы стали более отчетливо понимать ценность добровольного страхования. В случае серьезной аварии по чужой вине лимитов по ОСАГО может не хватить, а самостоятельно восстановить машину в условиях растущих цен на запчасти будет довольно сложно. В то же время «Росгосстрах» предлагает различные варианты экономии для автомобилистов: каско с франшизой, каско от виновника без ОСАГО, каско с ограниченным покрытием, когда наш клиент не виноват. И продажи всех этих продуктов растут. Потому что для автовладельцев важно иметь страховую защиту в момент серьезных происшествий», — говорит Ирина Зарубина.
По выплатам клиентам «Росгосстраха» за жилье самая крупная в первом квартале превысила 3,5 млн рублей — за сгоревший дом. Причина пожара — короткое замыкание в электропроводке. Ирина Зарубина напомнила, что чаще всего возгорания происходят в частном секторе: порядка 50% заявлений от собственников жилья в филиал поступило по риску «пожар». Короткое замыкание — одна из самых распространенных причин возгораний в домах клиентов компании. В многоэтажных домах около 70% заявлений было связано с заливами.
55 клиентов Иркутского филиала обратились с заявлениями о несчастном случае. Как рассказала Ирина Зарубина, в прошлом году средняя выплата клиентам, застрахованным в «Росгосстрахе» от несчастного случая, составила почти 60 тыс. рублей, самая крупная — 5 млн рублей, по факту смерти заемщика по кредитному договору.
В целом, «Росгосстрах» в Иркутской области — в числе лидеров страхового рынка, а выплаченные клиентам компании по страховым случаям деньги вернулись в экономику региона.