Напитки с сибирским характером: томский производитель «Кахети» получил сертификат «Сделано в России»

Томская компания «Кахети» выпускает разнообразные напитки: от газировок с соком до авторских настоек, уже более 20 лет. За последние восемь лет было произведено в России и за ее пределами более 80 тысяч тонн продукции. Теперь компания продолжит свое развитие с сертификатом от Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) «Сделано в России в категории «Надежность».

Среди сертифицированных напитков – безалкогольные сильногазированные напитки с соком «Жимолость, черная смородина, шиповник», «Жимолость, клюква», «Жимолость», «Облепиха, манго», «Облепиха», а также настойки сладкие замутненные «Облепиха», «Смородина», и плодовая алкогольная продукция «Жимолость» и «Черная смородина».

История компании началась в 2002 году с производства классических виноградных и плодово-ягодных вин. Постепенно предприятие расширяло линейку продукции. В 2017 году появились вина из сибирских ягод, в 2024 году — настойки, ликеры и сидры. А в 2025 году компания запустила производство безалкогольных газированных напитков на основе жимолости и облепихи.

Первые шаги на международном рынке «Кахети» сделала в 2016 году. Участие в выставках и налаживание контактов с зарубежными партнерами помогли компании выйти на экспорт. Значительную роль в этом сыграла поддержка Российского экспортного центра.

«На пути к зарубежным рынкам мы столкнулась с рядом трудностей: недостаток опыта во внешнеэкономической деятельности, сложности с сертификацией продукции и невысокая узнаваемость бренда за рубежом. Однако благодаря сотрудничеству с РЭЦ и сервисам платформы “Мой экспорт” эти препятствия удалось успешно преодолеть», — рассказала директор по развитию предприятия Людмила Киселева.

Сейчас продукция компании поставляется в Китай, Южную Корею и Казахстан. Особенно высоким спросом товары пользуются в Китае. Успех на конкурентных рынках обеспечивают уникальные местные ингредиенты, натуральный состав и авторские рецептуры.

«Кахети» планирует расширить географию присутствия. В ближайших планах — выход на рынки ОАЭ, Вьетнама и Индии. Компания также работает над созданием новых вкусов и форматов напитков, чтобы укрепить свои позиции в сегменте натуральной продукции.

«В последние годы российский экспорт вина демонстрирует уверенный рост, подкрепленный заметным повышением качества отечественной продукции. Внедрение современных технологий, строгий контроль и грамотное позиционирование позволили нашим винам завоевать признание на международных рынках», — уточнила руководитель Представительства РЭЦ в Новосибирске Елена Брагова.

Знак «Сделано в России» является официальным подтверждением качества, который гарантирует высокие стандарты и уровень продукции, разработанной и произведенной на территории Российской Федерации. Его получение максимально упрощено: компаниям не требуются дополнительные проверки со стороны Российского экспортного центра. Чтобы оформить бесплатный сертификат, достаточно подать заявку на сайте РЭЦ, прикрепив в электронном виде необходимые документы, и подписать автоматически сгенерированную анкету. Узнать больше о программе «Сделано в России» и условиях получения сертификата можно на сайте РЭЦ.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки. Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России» а координирует программу в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг России.

Другие пресс-релизы