Газпромбанк Лизинг принял участие в международном форуме Eurasian Construction Technology 2025, посвящённом современным решениям в области строительной и спецтехники, коммерческого транспорта и оборудования. Представитель компании, директор департамента по работе с клиентами Дмитрий Дородный, выступил в рамках тематической сессии «Лизинг спецтехники: управление рисками и устойчивость в нестабильной среде», где представил обзор ключевых тенденций на рынке лизинга спецтехники в 2025 году.
В своём выступлении г-н Дородный отметил, что особую роль в стабилизации спроса сыграли механизмы государственной поддержки. «Сегодня более 70% всех продаж дорожно-строительной и спецтехники проходят через лизинг. Программы господдержки играют здесь ключевую роль — они обеспечивают доступные условия финансирования для клиентов и одновременно поддерживают производственные мощности отечественного машиностроения», — подчеркнул Дмитрий Дородный.
Среди действенных мер поддержки спикер выделил новую программу Минпромторга России и госкомпании ДОМ.РФ. Весной 2025 года был запущен механизм льготного финансирования поставок коммунальной и дорожно-строительной техники для муниципалитетов, а уже осенью его действие было расширено на коммерческие организации и ИП. Программа предусматривает возможность приобретения техники российского производства в лизинг с нулевым авансом на срок от 3 до 7 лет и при годовом удорожании до 10%.
Также продолжает действовать программа «Автопром» Минпромторга России, в рамках которой предоставляются скидки на аванс в размере до 10% стоимости транспортного средства, а по ряду позиций — до 20%. Для техники белорусского производства применяется программа «Льготный лизинг» Республики Беларусь, в рамках которой возможно субсидирование лизинговых платежей в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, а по отдельным видам техники — 3/4.
«Лизинг — это не просто инструмент обновления техники. Он выполняет сразу несколько задач: снижает нагрузку на бизнес, компенсирует эффект от высокой ключевой ставки и одновременно стимулирует спрос на отечественную продукцию, что напрямую влияет на развитие технологического суверенитета», — отметил в ходе своего выступления Дмитрий.
По мнению спикера, одним из ключевых векторов дальнейшего развития рынка лизинга спецтехники станет углубление локализации производств. В условиях структурной перестройки экономики лизинг может стать катализатором устойчивого спроса на продукцию отечественного машиностроения и платформой для долгосрочных инвестиционных решений в инфраструктуре и строительстве.