В Северной столице открылась всероссийская конференция «Сделано в России. Выбирают в мире», ключевой целью которой является разработка дорожной карты по укреплению и продвижению национального бренда на внутреннем и международном рынках. Мероприятие собрало представителей бизнеса и центров поддержки экспорта (ЦПЭ) для решения актуальных задач импортозамещения и неторгового экспорта.
Мероприятие проводится при участии Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ).
На полях конференции состоялась стратегическая сессия по защите концепций мероприятий по популяризации национального бренда «Сделано в России». В фокусе — две стратегические цели. Первая касается стимулирования отечественных компаний к официальной сертификации и использованию знака-«птички» «Сделано в России», который служит для потребителей гарантией качества и происхождения товара. Вторая задача — разработка эффективных маркетинговых акций для повышения узнаваемости и привлекательности российской продукции за рубежом.
В работе стратегической сессии приняли участие команды, сформированные из представителей 66 ЦПЭ и 35 малых и средних предприятий (МСП) со всей страны. В формате конкурсного соревнования они разрабатывают креативные и практические предложения, лучшие из которых будут рекомендованы для дальнейшей реализации на государственном и отраслевом уровне.
«Сегодня как никогда важно не только производить качественные товары, но и уметь грамотно презентовать их потребителю. Бренд «Сделано в России» должен стать не просто маркировкой, а знаком доверия и символом конкурентоспособности, который будет одинаково востребован и внутри страны, и на внешних рынках. Успешное продвижение национального бренда является комплексной задачей, требующей консолидации усилий государства, бизнеса и отраслевых объединений. Мы ожидаем, что итоги работы конференции выявят лучшие практики и свежие идеи, которые мы сможем использовать в продвижении российской продукции на внешние рынки», — отметила директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта РЭЦ Наталья Минаева.
Всероссийская конференция проходит в Санкт-Петербурге 28-30 октября. Все это время будет проходить закупочная сессия с участием байеров из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Армении и Таджикистана. В рамках конференции также состоялись презентации акселерационных программ от МФТИ и Сколково по экспорту высокотехнологичной продукции.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».