Концепция развития ESG-стратегии экономических субъектов государственного сектора

Исследование корпоративной отчетности коммерческих экономических субъектов государственного сектора показало приверженность многих их них современной тенденции ESG-трансформации. В частности, Госкорпорация «Росатом» включила ESG-повестку в свою стратегию деятельности на период до 2030 года (табл. 1), ежегодно информируя о прогрессе в достижении приоритетных задач (табл. 2).

Малиновская Наталья Владимировна, профессор Кафедры аудита и корпоративной отчетности Финансового университета считает, что значимый вклад в повышение результативности экономических субъектов государственного сектора в отношении разработки эффективной политики по внедрению экологической, социальной и корпоративной ответственности в процессы управления, стратегию, средства контроля и процедуры, используемые для мониторинга, управления и надзора за деятельностью в условиях глобальных вызовов и санкционных ограничений, может внести разработка Концепции развития ESG-стратегии. Ее основная цель – определение принципов, приоритетных целей, задач, направлений и механизмов ESG-трансформации, стимулирование к повышению транспарентности результатов воздействия на общество и окружающую среду.

Концепция должна основываться на принципах подотчетности, прозрачности, этичного поведения, уважения интересов заинтересованных сторон, человекоцентричности, соблюдения верховенства закона.

Концепция должна учитывать цели ESG-политики, заявленные высшим руководством экономического субъекта государственного сектора в отношении экологической, социальной и управленческой результативности, обеспечивающие в последующем основу для разработки и установления целей и задач  ESG-стратегии.

Для коммерческих экономических субъектов государственного сектора актуальными целями ESG-политики могут оказаться: повышение инвестиционной привлекательности; привлечение финансового капитала на более выгодных условиях; улучшение рейтингов, обеспечивающих положительный имидж; снижение углеродного следа производимой продукции; рост энергоэффективности; повышение информационной прозрачности.

Для некоммерческих экономических субъектов государственного сектора и органов государственного управления потенциальными целями ESG-политики могут стать: повышение эффективности реализация социальной функции; создание благоприятной среды для жизни за счет улучшения экологический и социальной составляющей; создание благоприятного инвестиционного климата; противодействие коррупции; повышение информационной прозрачности.

ESG-стратегия должна включать конкретные задачи и индикаторы их достижения, учитывающие специфику деятельности экономического субъекта государственного сектора, при этом важным аспектом является как связанность показателей между собой, так и согласованность с национальными и наднациональными целями.

Реализацию Концепции предлагается осуществлять в два этапа, содержание которых дано в табл.3

Инструментом информирования заинтересованных сторон о прогрессе в достижении целевых показателей по экологической, социальной и корпоративной ответственности, установленных экономическим субъектом государственного сектора самостоятельно или требуемых к достижению согласно законодательству, вкладе в социально-экономическое развитие России, повышение качества жизни граждан, устойчивое развитие страны, является отчетность в области устойчивого развития. Переход на обязательное ее представление повысит информационную прозрачность, ответственность за качество раскрываемой информации.

Предложенная концепция направлена на стимулирование экономических субъектов государственного сектора к повышению и оценке своего вклада в экономический рост общества, обеспечение социальной справедливости и сохранение окружающей среды в условиях постоянных трансформационных изменений, глобальных вызовов и санкционных ограничений.

Другие пресс-релизы