В Российском футбольном союзе инициировали признание НЦСА в качестве высшей инстанции в большинстве футбольных споров.
Заявление было сделано на XIII международном спортивном форуме «Россия -спортивная держава» в рамках сессии «Арбитраж, право, аналитика в спорте».
Форум проводится в соответствии с распоряжением Президента России Владимира Путина. При поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства Спорта Российской Федерации. Оператор – Фонд Росконгресс.
В современном спорте часто возникают ситуации, в которых решающую роль играет не только мастерство самих спортсменов, но и грамотное юридическое сопровождение. Нередко встает вопрос: какие правовые механизмы способны обеспечить справедливую конкуренцию и укрепить доверие к спортивному правосудию?
Заместитель генерального секретаря Российского футбольного союза Денис Рогачев в рамках выступления на международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава», проходящем в эти дни в Самаре, заявил о готовящемся признании в качестве высшей инстанции (по определенным категориям споров) Национального центра спортивного арбитража (НЦСА). По его словам, еще до 2024 года Футбольным союзом была признана компетенция НЦСА по договорным спорам (альтернативно определяемая сторонами трудового, трансферного или агентского договора – с определением конечной инстанции по спору – КАС или НЦСА), а позже юридический комитет РФС во главе с ректором МГЮА Виктором Блажеевым рекомендовал расширять это признание в российском футболе.
«Аппарат РФС в этом году начинает работу по обсуждению данной рекомендации и конкретных поправок в регламенты с лигами, клубами и профсоюзом, а также с иными субъектами футбола. Возможно, со следующего сезона, с июля 2026 года, мы распространим компетенцию НЦСА вместо Лозанского спортивного суда (CAS) на все дисциплинарные споры – то есть на те решения, которые выносит КДК (контрольно-дисциплинарный комитет) РФС, комитет по этике РФС, комиссия по агентской деятельности. Над ними есть апелляционный комитет – его решение будет уже обжаловаться именно в НЦСА, а не в КАС. Для введения этой смены модели обжалования мы соберем мнения субъектов футбола на эту тему и покажем все преимущества НЦСА перед более длительной и более дорогой зарубежной процедурой», – объяснил Денис Рогачев.
Также замгенерального секретаря РФС добавил, что споры, которые разрешает РФС в данном случае, относятся к внутрироссийским, поэтому их рассмотрение в НЦСА (в России) будет увязано с проведенной реформой НЦСА (обновление списка арбитров, освобождение от арбитражных сборов спортсменов и тренеров). Свою положительную роль при принятии решения о новой модели приоритета российского спортарбитража играет и использование русского языка для производства по делам, и большее понимание арбитрами российского законодательства при разрешении конкретных споров.