В рамках IV Российского винодельческого форума состоялась сессия «Вино России: узнать, полюбить, продвигать», посвященная развитию системы знаний и образовательных программ в сфере российского виноделия. Участники обсудили, как формируется профессиональное сообщество, способное не только глубоко понимать особенности отечественного вина, но и вдохновлять потребителей, формируя культуру осознанного выбора.
«Отрадно, что в России каждый год появляются новые методики и механики продвижения отечественного вина. У людей становится всё больше возможностей узнать его и полюбить. И это происходит на разных уровнях — как среди потребителей, так и среди кавистов и сомелье, которые непосредственно работают с вином. Сегодня многие специалисты не стесняются предлагать российское вино гостям и покупателям. Эту работу важно продолжать, чтобы и зумеры, и поколение альфа открывали для себя хорошие российские вина», – отметила модератор сессии телеведущей телеканала «Россия 24» Юлия Макарова.
Развитие рынка российских вин невозможно без формирования знаний о виноградарстве и виноделии у тех, кто продвигает отечественные вина – амбассадоров виноделен, сомелье, кавистов, лекторов и тренеров винного направления. Сегодня обучение в сфере российского виноделия становится одной из ключевых задач отрасли. Именно в сочетании профессиональных знаний и интересных, наполненных смыслом историй рождается эмоциональная связь с продуктом и растет интерес потребителей к винам из регионов России.
Распространение знаний об уникальных сортах винограда, мастерстве виноделов и традициях винных регионов создает прочный фундамент для «премиумизации» российских вин – осознанного восприятия их ценности и готовности заплатить справедливую цену за качественный отечественный продукт.
На сессии обсудили, как выстраивается обучение и переподготовка кадров в ретейле и ресторанной сфере, каким образом формируются учебные и мотивационные программы по российскому виноделию, а также какую поддержку образовательным инициативам оказывает государство. Особое внимание уделили опыту розничных сетей и ресторанных холдингов в развитии знаний своих команд и интеграции образовательных проектов в фестивали, ярмарки и мероприятия по продвижению российских вин.
Организаторами Форума выступают Фонд Росконгресс и Ассоциация «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России» (ФСРО АВВР). Соорганизатор – Россельхозбанк. Стратегический научный партнер – Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».